издательская группа
Восточно-Сибирская правда

И никакого экстрима

Шестикилометровый участок автомагистрали «Байкал» сдан в эксплуатацию

В 2014 году в Приангарье реализовано не так много дорожных проектов, но есть среди них знаковые для региона. Один из них – открытый на днях шестикилометровый участок федеральной автомагистрали М-55 «Байкал» в Шелеховском районе.

М-55 была построена в 1945 году силами военно-строительного управления по нормативам военного времени: с большими продольными уклонами, малыми радиусами кривых, деревянными искусственными сооружениями. И долгие годы водителям приходилось преодолевать многочисленные подъёмы и спуски в условиях, близких к экстремальным. Как только большегрузная фура вставала на подъёме, всё движение замирало, образовывались многочасовые пробки. 

Недавно за расширение узких мест трассы и строительство дополнительных полос взялись дорожники иркутской фирмы «РегионСпецСтрой», которые буквально за пару лет отремонтировали полдесятка аварийных участков в Шелеховском районе. На них были сделаны водопропускные трубы, водоотводы, кюветы, откосы земляного полотна, произведено устройство металлического барьерного ограждения, установлены новые сигнальные столбики, нанесена разметка. 

Сложнее пришлось с капитальным ремонтом шестикилометрового участка. Прежде чем за него взяться, нужно было построить объездные дороги, чтобы сбросить на них транспорт, проходящий по действующей магистрали. 

– 5 марта победили в аукционе, а 1 апреля приступили к работам и сделали 6,3 км менее чем за семь месяцев, – говорит генеральный директор ЗАО «РегионСпецСтрой» Евгений Сичкарук. – На эту дорогу работали и область, и район. Федеральный бюджет пошёл нам навстречу, средства с 2015-го были перенесены на этот год. 

И это было вполне оправданно, так как работы велись со значительным опережением графика. В пиковые дни на объекте было сосредоточено более 60 единиц современной дорожной техники и 120 специалистов высшей квалификации. Среди них – главный инженер дорожного департамента Владислав Скоромец, начальники участков Владимир Дымченко и Михаил Бояркин, прораб Юрий Афанасьев, машинисты экскаваторов Вячеслав Тимощенко, Сергей Замазчиков, Иван Имыхелов.

Новый участок относится к четвёртой технической категории. На нём сделано расширение земляного полотна до 12 и проезжей части до 7 метров с обустройством двух дополнительных полос на подъём для грузового транспорта, произведена замена пяти изношенных железобетонных труб на гофрированные металлические, сделано полдесятка подпорных стенок из коробчатых габионов протяжённостью 500 метров. Для обеспечения безопасности движения установлено 8444 погонных метра  барьерного ограждения, 65 дорожных знаков, 112 сигнальных столбиков, на 22 тысячах погонных метров нанесена дорожная разметка.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры