издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Мадам, уже падают листья»

В Приангарье возродился фестивать актёрской песни

Иркутское отделение Союза театральных деятелей РФ возобновило работу замечательного фестиваля актёрской песни, который начинался во второй половине 90-х годов прошлого века. Только в 2013 году, спустя шестнадцать лет, состоялся он во второй раз и в конце ноября этого года – в третий. Так, продолжая традицию фестиваля «Поют актёры драматических театров» имени Андрея Миронова в Москве, Иркутский СТД начал собирать актёров с поющей душой из всех театров Иркутска и Иркутской области, из разных городов Сибири.

Для подобного вокального энтузиазма причина есть. Поколение молодых, которое приходит сегодня на службу в драматические театры, часто оказывается поющими, танцующими, замечательно двигающимися актёрами. Как не воспользоваться этим синтезом талантов, не провести в Доме актёра фестиваль, на котором каждый сможет проявить в певческом творчестве своё умение? Принимают участие в конкурсе и вокалисты Иркутского музыкального театра имени Загурского, выбирая для исполнения номера, в которых проявлена драматургия, где требуется незаурядное актёрское мастерство.

А студентам театрального училища сам бог велел продемонстрировать всё, чему их учат на специальных курсах учебных программ. Под руководством педагогов по вокалу студенты представили на конкурс двенадцать номеров, в которых были юмор и сердечные страдания, соединение простенькой песенки с капустником и даже политическим памфлетом! Был Александр Вертинский с его знаменитой «Мадам, уже падают листья» в исполнении Максима Михалёва, создавшего на сцене образ некоего денди, ждущего, но так и не дождавшегося свидания с некой мадам. Сигара, зонт, манерность в позе и томность в голосе позволили Максиму стать победителем в номинации «Изысканный минимализм».

Отголоском книги «Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров» (или, по утверждению некоторых, несуществующей книги) стал номер студентов Артёма Яцухно и Степана Дворянкина, который начинался с утверждения о неизбежной смерти и заканчивался мечтой-фантазией «…чтобы вечно жить». Странные круги бытия, в которых всё перевёрнуто с ног на голову, студенты показали ярко, в эстетике театра Бертольда Брехта. 

Интересно показались актрисы театра кукол «Аистёнок» Диана Бронникова и Анастасия Усольцева, исполнившие то ли современную «Белую песню», то ли дореволюционный романс, (композитор не указан), но было сделано это искренне, мелодично, красиво. Диана Бронникова в жанре театрального капустника выступила с «Песней провинциальной артистки», в которой, как всегда, были жалобы на житьё-бытьё, режиссёра, отсутствие ролей. Исполнительницам блестяще аккомпанировал на гитаре Роман Бучек – ведущий актёр театра кукол.

Оригинально прозвучала на фестивале песня «Лондон», широко известная в исполнении Земфиры. Актрисы театра юного зрителя имени Александра Вампилова, назвавшие себя хором «Криницы», соединили причудливые сны-полёты в небе туманного Альбиона с фольклором, стилистически оттеняющим русский рок. Исполнительницы вышли в длинных белых рубахах, выстроились в рядочек, который возглавил паренёк с косой в руках, словно предупреждая отчаянных любительниц экстрима о пагубности полётов…

Участники фестиваля из академического драматического театра имени Охлопкова в первый конку­рсный день удивляли выдумкой «видеоряда» исполняемых ими песен. Знаменитая «Скажи-ка, Саша…» в одежде и манере поведения на сцене актрис Анны Дружининой, Насти Пушилиной и перевоплотившихся в «шмар» Василия Конева и Алексея Орлова соответствовала блатной романтике послевоенного времени. Театрализованным был номер «Рекламная пауза», а в «Щукиных детях» (песни Атаманши из «Бременских музыкантов») появились даже персонажи знаменитой троицы из гайдаевских фильмов. Солистов академического театра представляли в этом году заслуженный артист Евгений Солонинкин, актёры Андрей Винокуров и Анна Дружинина.

Вокально подготовленными приехали в Иркутск актёры государственного русского драматического театра имени Бестужева из Улан-Удэ. Евгений Винокуров пел «Поручика» Александра Кочеткова и «По снегу» Александра Розенбаума, аккомпанируя себе на гитаре. С заслуженной артисткой РФ Мариной Ланиной и актрисой Екатериной Бельковой он поведал незатейливую историю о несчастливой любви уточки к маку, отдавшему свои чувственные предпочтения розе. Актёры вспомнили и мюзикл «Кабаре», исполнив знаменитый номер «Кабаре – это жизнь», представили в нём настоящий танцевальный дивертисмент.

Время показало, что поющих драматических актёров становится всё больше. Исполнители иркутских театров, гости из Улан-Удэ и Читы дружной компанией составили из своих номеров настоящий концерт. 

Наконец, председатель Иркутского отделения СТД заслуженный артист РФ Владимир Орехов огласил решение жюри. Одно за другим начали звучать имена исполнителей – победителей в номинациях, среди которых хотелось бы выделить вокалиста музыкального театра имени Загурского Александра Айдарова, исполнившего сложнейший номер «Танго» из мюзикла «Мулен Руж». В этом году жюри определило три третьих места, два вторых и два первых. Лауреатами стали актрисы Анна Дружинина с песней Константина Орбеляна «Сто часов счастья» из Иркутского академического драматического театра и Алла Нетесса, исполнившая знаменитую «Балладу о матери» Евгения Мартынова, из драматического театра города Братска.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector