издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чудеса случаются…

Новогодняя пора – время чудес. Не только каждый ребёнок, но, наверное, и каждый взрослый в глубине души верит в них. Тем более что со многими людьми чудеса действительно случаются.

Иркутская Снегурочка 

31 декабря 2009 года будущий муж Анастасии Тютюнниковой познакомил девушку со своими родными и сделал ей предложение. Через полгода влюблённые поженились. А ровно через год, 31 декабря 2011-го, счастья в семье прибавилось не только качественно, но и количественно.

– Дату родов мне ставили 26-27 декабря, – вспоминает Анастасия события четырёхлетней давности. – Но, видимо, так было суждено, что родила я чуть позже. И не просто позже, а в день, который мы и раньше праздновали с особым чувством. Потому что этот день стал началом нашей семьи. Помню, очень смешно получилось: схватки начались 30 декабря, я пельмени стряпала. Муж прибежал, начал «скорую» вызывать, а я ему из кухни кричу: «Нет, пока не достряпаю, рожать не по­еду!» В ночь с 30 на 31 декабря в 4.30 утра я родила прекрасную девочку Марианну. Помню, в новогоднюю ночь привезли ещё одну роженицу, которая была в костюме зайца. Так что даже в роддоме в Новый год очень весело. Дети – это само по себе огромное счастье. Но ребёнок, рождённый под Новый год, – просто волшебно. Это подарок судьбы. 

На нашу выписку приехали операторы с местного телеканала: снимали последних и первых детей года. На днях нашему воплощению счастья и волшебства будет уже четыре года. Днём в гости придут ребятишки, к вечеру соберутся взрослые. День рождения отмечаем до десяти  вечера, а потом уже Новый год. Подарков всегда дарим по два. А дочурку ласково зовём Снегурочкой. 

Вера в чудо

Сейчас Мария Редрова счастливая мама восьмимесячной Софии. Дочь пока ещё совсем крошка, но её родители уже твёрдо знают: у малышки будет своё новогоднее чудо. Потому что это чудо было всю жизнь у мамы. Да оно и сейчас есть, только теперь немного в другом образе: лежит на руках и улыбается родителям.

– С рождения до 24 лет я жила около небольшого озера, – вспоминает Мария. – Было это в Ленинском районе. В нашей семье была чудесная традиция. И вот я снова плачу, когда рассказываю о ней. Это слёзы счастья. Счастья из детства.

Каждый год за 10–15 минут до боя курантов мы все вчетвером – родители и мы с сестрой – шли на это озеро. Вставали рядышком и по очереди вспоминали какие-то приятные моменты уходящего года, проговаривали их вслух. После этого просили прощения друг у друга за всё, что в году было сделано неправильно. За все причинённые обиды. Потом мы зажигали бенгальские огни и загадывали желания. Много-много смеялись и, весёлые, счастливые, натирали докрасна щёки снегом. А в итоге этого чудесного семейного времяпровождения родители указывали на одну из проезжающих машин (их тогда мало было на дорогах, оттого это время становилось ещё волшебнее), говоря: «Ну, вот и наш дом Дед Мороз посетил. Оставил подарки и поехал дальше, к другим ребятам». Услышав эти слова, мы с сестрёнкой как чумные со всех ног неслись домой: скорее заглядывать под ёлку! А там нас действительно уже ожидали подарки! Каждый год. А ведь ко-гда мы уходили, подарков не было… Я до сих пор не понимаю, как родители умудрялись провернуть этот фокус. Это смешно, но, выходит, я до сих пор верю в Деда Мороза. 

Не в деньгах счастье

Светлана Куба вместе с мужем Евгением много лет работают Снегурочкой и Дедом Морозом на новогодних праздниках. «Интересные моменты бывают каждый год, но то, что случилось тогда, почти 15 лет назад, навсегда врезалось в нашу память», – признаются супруги.

– Канун 2000-го. В то время мы только начинали работать, – рассказывает Снегурочка. – Прекрасно помню, что один детский праздник стоил тогда 700 рублей. На тот момент это были очень большие деньги, поэтому далеко не каждый взрослый мог позволить себе заказать для детей поздравление с главными новогодними героями. Приезжаем на заказ, находим нужный дом. Помню, было это недалеко от остановки «Чайка». Навстречу выходит женщина: небольшого роста, очень скромно одета. Как оказалось, это мама, заказавшая праздник. Объясняет, что в квартире нас ждут двое детей: мальчик пяти лет, девочка – двенадцати. 

Открывается дверь, заходим в квартиру. И видим то, чего не видели ещё ни на одном новогоднем празднике. Никаких красивых излишеств, никаких признаков обеспеченной семьи. На стенах слезающие бумажные обои, пол из старых досок. По квартире бегают три собаки, где-то слышится чириканье попугая. Через секунду видим детей, не сводящих с нас глаз. Ребята впервые видят настоящих Деда Мороза и Снегурочку, раньше это казалось им лишь несбыточной мечтой. Брат с сестрой стоят перед нами как зачарованные. Одеты оба тоже очень просто, о ярких новогодних костюмах не идёт и речи. 

Начинаем праздничную программу, ещё не совсем понимая ситуацию. Но стараемся работать, не выдавая эмоций. После череды традиционных конкурсов 5-летний мальчик заикающимся голосом (может быть, от волнения, но нам показалось, что ребёнок в целом отстаёт в развитии) рассказывает  «Мишку косолапого». После брата к Дедушке Морозу тихонько подходит девочка, встаёт с ним рядом. Я тоже стою неподалёку, а главная затейница поздравления, мама детей, весь праздник находится в сторонке от нас, очень добродушно улыбаясь. Муж мой, как и полагается по сценарию, обращается к ребёнку: «Сядь ко мне на колено и скажи своё самое заветное желание. А потом погладь бороду. Она у меня волшебная, все мечты обязательно сбываются». Девочка делает то, что велено. Осторожно садится на колено дедушке, наклоняется к его уху и тихо-тихо начинает говорить: «Дедушка, у нас самая замечательная мама в мире. Она работает нянечкой в местной больнице, мы с братом её очень любим. Пожалуйста, сделай так, чтобы мама всегда была здорова. Она у нас одна, всё для нас делает, старается». Я вижу, как лицо мужа мгновенно становится серьёзным, он с трудом сдерживает эмоции. Но, выдержав паузу, девочка продолжает: «И ещё, если тебе не сложно… Пожалуйста, принеси мне на Новый год маленький-маленький магнитофончик. Я очень давно хочу». Всю речь девочки, от первого до последнего слова, я слышу прекрасно. Отворачиваюсь к стене – не могу сдержать слёз. Слышу, как Женя, перебарывая себя изнутри, произносит пресловутое: «Всё, о чём ты меня просишь, обязательно исполнится, ведь борода моя – волшебная…» 

С трудом заканчиваем поздравление, прощаемся с детьми, выходим на улицу. Мама спускается следом, аккуратно неся в хрупких трясущихся руках 700 рублей. Я и сейчас не представляю, чего ей тогда стоило собрать эти огромные деньги. Устроить детям настоящий праздник, заставить детей, несмотря на все трудности, верить в чудо. И первый вопрос, который женщина задаёт Деду Морозу: «Скажите, пожалуйста, что дочка вам загадала?» Мы, конечно, не взяли с неё ни копейки. Только добавили: «Пожалуйста, на эти деньги купите девочке магнитофон».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры