издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подходы к байкальским развязкам

В конце октября 2015 года движение на начальном участке Байкальского тракта станет четырёхполосным, а пропускная способность дороги и скорость движения по ней увеличатся – таковы планы областных властей. 29 декабря 2014 года после долгих поисков генерального подрядчика ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» заключило контракт с ОАО «Дорожная служба Иркутской области» на реконструкцию 8–12 км Байкальского тракта. Подрядчик настроен оптимистически – дорогу собирается сдать в срок, проблемы с пробками во время строительства обязуется смягчить. Первые шаги уже делаются – устанавливаются информационные щиты, вырубаются кусты по обочинам.

Автодорогой с асфальтобетонным покрытием Байкальский тракт стал в начале 1960-х годов, когда город ожидал визит правительственной делегации, возглавляемой президентом США Эйзенхауэром. Долгожданный гость так и не приехал, а самая короткая автодорога, ведущая от Иркутска к Великому озеру, была построена. Частично ремонтировались и перестраивались некоторые участки тракта, деревянные мосты стали железобетонными, но полной реконструкции трассы не проводилось ни разу. «Очень жалко, что мы так долго шли к этому проекту. Про Байкальский тракт, насколько я помню, начали говорить с 1984 года. Я доволен, что сейчас это не просто слова – мы уже приступили к работе, – отметил на выездном совещании в минувшую пятницу губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. – Комплексный подход позволит решить застарелые проблемы – убрать пробки на дороге. Кроме того, это будет способствовать развитию туристической инфраструктуры. В октябре мы запустим первый отремонтированный участок тракта в эксплуатацию». 

Хотя проект был разработан давно, сложность для ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» представлял поиск генерального подрядчика. «Торги по объекту мы проводили четыре раза, конт­ракт смогли заключить только 29 декабря. Очень много было желающих поработать на данном объекте, и очень много жалоб было подано в ФАС, – рассказывает главный инженер дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Дмитрий Милицын. – Жаловались на саму процедуру, на заказчика. Но все жалобы были признаны необоснованными». 

По словам Милицына, за последний год проект изменений не претерпел. Дорога станет четырёхполосной. Транспортные потоки будут разделены трёхметровой полосой для обеспечения безопасности дорожного движения. Также проектом предусмотрено устройство двух развязок на разных уровнях: в районе Новоразводной и около посёлка Молодёжный. На развязках будут устроены путепроводы из стальных конструкций. 

Дорожное покрытие тракта, прослужившее долгие годы, снимется полностью. «Будет сделано земляное полотно, поверх которого положат рабочий слой из щебёночно-песчано-гравийной смеси С6 и С2, будут применены георешётки. При строительстве мы используем обыкновенный асфальтобетон с большой прочностью щебня. На 3,9 км нужно будет уложить 79 тысяч тонн асфальтобетона», – рассказал Дмитрий Милицын. Чтобы реконструировать данный участок тракта (с 8 по 12 км), необходимо 1 529 млн рублей. 920 млн рублей выделено из федерального бюджета, 609 млн рублей – средства дорожного фонда Иркутской области.

Учитывая большую загруженность трассы, работы будут вести в ночное время. Чтобы немного разгузить тракт, дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области во время ремонтных работ рекомендует использовать заезд через Пивовариху и выезд через Новую Лисиху.

Предполагается, что на данном участке реализация проекта поможет разгрузить Байкальский тракт и снизить аварийность (на дороге Иркутск – Листвянка происходит 150–180 ДТП в год). Областные власти планируют реконструировать всю дорогу поэтапно – на 12–29 км, 29–49 км и 49–64 км. О времени начала реконструкции следующих участков говорить слишком рано – сейчас проекты проходят экологическую экспертизу. Далее последуют торги, которые, по предыдущему опыту, могут затянуться надолго. 

Тем не менее начало положено – на ремонтирующемся участке установлены информационные щиты о ведении реконструкции. Сейчас подрядчик приступил к вырубке кустарника на обочинах – вся документация для этого получена. Местные власти возлагают на проект большие надежды. «Мы с коллегами отработали вопросы, которые могут возникнуть в процессе строительства. Задача городских властей – максимально сконцентрироваться на том, чтобы сроки не были сорваны, – сообщил председатель Думы города Иркутска Дмитрий Бердников. – Байкальский тракт, к реконструкции которого мы приступаем, – это неотъемлемая часть городских транспортных артерий. В связи с этим будет рассмотрен и реконструирован ряд развязок, которые питают улицы, смыкающиеся с Байкальским трактом. Это позволит улучшить движение, создать более комфортные условия для горожан». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры