издательская группа
Восточно-Сибирская правда

По тонкому льду

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

В Иркутской области из 55 запланированных ледовых переправ открыто только 49. По словам спасателей, это конечная цифра, в дальнейшем будет только закрытие. Из-за тёплой зимы и рыхлого льда уже запрещено движение на ледовых трассах через реки Белая в Усольском районе и Лена в Киренске. Недавно была запущена переправа на Ольхон, но её эксплуатация возможна только для автомобилей, чей вес не превышает 5 тонн. Перевозка пассажиров большими автобусами запрещена.

Нынешняя тёплая зима доставила немало хлопот иркутским спасателям. Практически еженедельно появляется информация об автомобилях, которые проваливаются под лёд, о рыбаках, которых оторвавшиеся льдины уносят от берега. По словам главного инспектора ГИМС Дмитрия Миронова, усугубляют ситуацию на водоёмах также сильные ветра, на Байкале – сейсмоактивность и активность льда. «Трещины на Байкале достигают нескольких километров. Это нехарактерно для данного времени года. Сложная ситуация не только в районе посёлка Листвянка, но и в районе Большого Голоустного, на Ольхоне. Толщина ледового поля в Листвянке всего 18–20 сантиметров. При этом лёд неоднородный, рыхлый, к тому же есть много открытых мест. Мы посчитали, в среднем толщина льда на Байкале в полтора-два раза меньше прошлогодних показателей», – добавил Миронов. 

Всего в Приангарье этой зимой удалось запустить в эксплуатацию 49 ледовых переправ из 55 объектов в 18 районах области. Последнюю зимнюю трассу запустили 19 февраля – ледовая переправа соединила Ольхон с материком. Данная ледовая трасса через Байкал – самая протяжённая в регионе, её длина составляет 11,8 километра. Пока толщина льда разрешает передвигаться по этой дороге лишь автомобилям весом не более пяти тонн. 

«На переправе установлены предупреждающие дорожные знаки об ограничении грузоподъёмности, максимальной скорости. С сотрудниками ГИБДД есть договорённость, что они выставят на переправе свой пост, будут следить за организацией дорожного движения. Перевозчики на автомобилях весом больше пяти тонн подвергают смертельной опасности как себя, так и пассажиров», – подчеркнул Дмитрий Миронов.

Нерадивого перевозчика, который перенебрегает ограничениями, ждёт административный штраф. Кроме того, за опасную транспортировку безответственным водителям грозит уголовная ответственность. В зависимости от тяжести деяния, последствий – вред здоровью или смерть пассажиров – предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет с выплатой штрафа до 500 тысяч рублей. Такая же ответственность предусмотрена и для тех, кто выезжает на несанкционированные переправы. Спасатели подчёркивают: за границы зимних трасс не стоит выезжать даже на метр. Переправы, как правило, искусственные, на них специальным методом наращивается лёд, если его толщина в границах зимней трассы достигает полуметра, то в паре метров от обочины – всего пара десятков сантиметров. Если последние дни февраля выдадутся морозными, действующие переправы укрепятся и прослужат до конца марта. В противном случае их начнут закрывать в первые недели весны.

Кроме того, иркутские спасатели призывают любителей зимней рыбалки в этом году ограничить своё пребывание на льду, особенно на Байкале. Лёд только со стороны выглядит красивым и безопасным. На самом деле льдины под воздействием сейсмоактивности озера постоянно раскалываются. В этом году в списке наиболее опасных мест Байкала – мыс Лиственничный и прибрежная зона у Листвянки и посёлка Николы, район устья реки Солзан (Слюдянский район), падь Широкая и посёлок Бугульдейка (Ольхонский район), мысы Подкаменный и Средние Хомуты у Большого Голоустного. Крайне небезопасно выходить на лёд Южного Байкала, так как там происходят постоянные подвижки льда, разрывы между льдинами достигают 200 метров, его структура непрочная, есть крупные полыньи и большие скопления торосов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры