издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога на федеральном попечении

Финансирование федеральных трасс в Иркутской области в нынешнем году остаётся на уровне прошлого года – 7 млрд рублей. Деньги будут потрачены по трём направлениям: на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог. В эксплуатацию планируется ввести три из шести строящихся ныне объектов. Кроме этого, продолжается ремонт на 12 мостах и восьми путепроводах.

В федеральном ведении на территории Приангарья находятся три дороги (трассы М-53, М-55 и дорога «Вилюй», полегающая от Тулуна до Усть-Кута через Братск) общей протяжённостью 1567 км. Основная часть выделенных в этом году для Приангарья 7 млрд рублей пойдёт на ремонт и содержание. И лишь около 2 млрд планируется потратить на возведение шести объектов реконструкции и строительства. «В этом году  мы приняли такую политику, когда финансирование объектов капитального ремонта и содержания остаётся прежним. Даже есть небольшой процент увеличения, как и по всей стране, – говорит начальник ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» Николай Рейнет. –  Объекты строительства тоже останутся на уровне прежнего финансирования.  А вот объекты вновь начинаемого строительства приостановились», – подчёркивает он. В частности, речь идёт о реконструкции участка трассы М-55, известного как «Тёщин язык».

– Трасса М-55 очень сложная: там несколько опасных участков, включая горные серпантины – удивительно, что такие узкие места есть на федеральной дороге, – отмечает Николай Рейнет. – У нас готов проект на реконструкцию самого сложного её отрезка (47–55 км). Он уже утверждён, в этом году мы планируем его включить в целевую федеральную программу. Но сразу хочу сказать, что в лучшем случае это конец 2016 – начало 2017 года.

Примерная сумма реконструкции «Тёщиного языка» оценивается в 2 млрд рублей, а строительство – вопрос не одного года, отмечает Рейнет, ведь обход серпантинов подразумевает прокладку нового варианта трассы. В нынешнем году по обочине «Тёщиного языка» установят заграждения. Кроме этого, на трассе М-55 планируется ещё два объекта строительства: в районе села Моты (26–47 км) и  Култука (96–100 км). Сейчас идёт экологическая экспертиза проектов, которая, по расчётам  ФКУ УПРДОР «Прибайкалье», будет готова к лету. 

Из шести объектов строительства, возведение которых в этом году продолжится, завершить в ближайшем будущем планируется три. Самым главным специалисты называют закрытие 17-километрового гравийного разрыва на федеральной трассе М-53 «Байкал» от Новосибирска до Иркутска. «В результате вся дорога от Москвы до Владивостока станет асфальтированной, – говорит Николай Рейнет. – Это будет знаковым событием». Также планируется произвести ремонт на трассе М-55 «Байкал» общей протяжённостью 800 км. Там в порядок приведут 228 км дороги – четверть её общей длины. «Кроме этого, мы собираемся ликвидировать одноуровневый железнодорожный переезд в Нижнеудинском районе и построить там путепровод, – отмечает Рейнет. – Ввод запланирован на осень 2015 года».

Ещё одно направление работ на федеральных трассах, по словам начальника ФКУ УПРДОР «Прибайкалье», будет связано со строительством обходов городов. Сейчас готовится проектная документация на обходы Усолья-Сибирского и Тулуна. Уже в следующем году проекты будут подготовлены и переданы на экспертизу. Строительство планируется начать в 2017 году. После начнётся разработка объездных путей вокруг Нижнеудинска и Куйтуна. 

Среди объектов, которые запланированы на нынешний год, называют строительство  шестикилометрового участка (1437–1443 км)  трассы М-53 в  Нижнеудинском районе; 11,5 километров в соседнем Тулунском районе (1443–1454 км), где планируется ликвидировать гравийный разрыв в асфальтовом покрытии. Кроме того, в Тулунском районе продолжается  строительство четырёхкилометрового отрезка (1504–1508 км).

– Сдача объекта запланирована в далёком 2020 году, – рассказывает Рейнет. – Мы хотим перенести срок ввода на более близкое время. Ещё в том же районе идёт работа над пятью другими километрами трассы на участке  с 1519 по 1524 км. Там, как и в первом случае, подрядчик готов форсировать строительство. Этот вопрос будет обсуждаться 3-4 апреля с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом, который приедет в Иркутск. С ним мы также будем обсуждать завершение строительства путепровода  на 96 км трассы М-55. Там программа расписана ещё на три года, но есть возможность закончить строительство в этом году, и подрядчик готов это сделать. Сумма дофинансирования возведения путепровода в этом году оценивается примерно в 270 млн.

Активное строительство коснётся не только федеральных трасс М-53 «Сибирь» и М-55 «Байкал», но и дороги «Вилюй», которая лишь недавно перешла в федеральное ведение. В этом году при увеличенном финансировании там будет проведён капитальный ремонт 18 километров дороги. Ещё около 135 км находятся на стадии текущего ремонта. «У нас разработаны планы по строительству и реконструкции этой дороги в 2018 году, –  говорит Рейнет. – Планируется закончить удаление гравийных разрывов до Усть-Кута и провести восстановительные работы на проблемных участках – отремонтировать весь асфальтобетон от М-53 до Усть-Кута».

Между тем, несмотря на заявленные планы ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» начать строительство объездных дорог вокруг Усолья-Сибирского и Тулуна в 2017 году, когда на самом деле начнётся возведение объектов, неизвестно. Пока необходимой суммы для реализации двух строек, на проектные работы каждой из которых Росавтодор уже потратил порядка 100 млн рублей, нет. Об этом сообщил портал «СИА» со ссылкой на депутата Госдумы РФ, заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена. Сейчас федеральное дорожное агентство ищет дополнительные источники финансирования для начала строительства этих дорог – в частности, рассматривается возможность государственно-частного партнёрства.

– В Усолье-Сибирском уже прошли общественные слушания, на которых был представлен один из вариантов проекта объезда, самый экономичный. Однако общественность посёлка Белореченское не поддержала проект, поскольку он разделял два крупных сельскохозяйственных предприятия. Люди опасаются, что дорога нарушит сообщение между ними. На самом деле это не так, – передаёт «СИА» слова Сергея Тена.

Разработкой проекта занималось ЗАО «Транспроект», которое в итоге представило государственному заказчику пять вариантов прохождения трассы. Росавтодор согласовал пятый вариант, который проходит по землям четырёх муниципальных образований. «Строительство обхода Усолья-Сибирского сегодня – один из немногих проектов обходов городов, реализация которых может начаться в 2017 году», – передаёт «МК-Байкал» со ссылкой на пресс-службу Тена. 

Также пока, по словам депутата, сложно сказать, когда начнётся строительство объездных дорог вокруг Нижнеудинска, Куйтуна и Слюдянки. В последней предварительные общественные слушания проведены, однако денег на строительство нет. Между тем объезд вокруг Слюдянки считается самым дорогостоящим, по словам Тэна, поскольку работы предстоит вести в сложных геологических условиях.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры