издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сам себя лишил свободы

Трудно понять, почему человек, только что освободившийся из колонии, снова берётся за распространение наркотиков. Впрочем, наркоман Сергей Воронов (фамилия изменена) в обиде себя не оставлял: сам кололся бесплатно, ещё и деньги от продажи зелья имел. Арифметика простая: покупал чеки за сто рублей, продавал за двести. Но в очередной раз на улице Дзержинского ему не повезло.

Покупатель оказался «с той стороны». После проведённой контрольной закупки продавца героина задержали с мечеными купюрами в кармане. Отпираться и срочно придумывать легенду оказалось бесполезно. Было налицо «покушение на незаконный сбыт наркотического средства в значительном размере». Именно на столько потянули пять пакетиков зелья весом больше 0,5 грамма.

В материалах этого уголовного дела, которое рассматривал Кировский районный суд Иркутска, прослеживается лишь одна тонкая ниточка наркоманских связей: где и как Воронов приобретал наркотики. От знакомого по зоне Володи тропка идёт к предприимчивой девушке Наташе. Она могла позвонить в три часа ночи и сказать, где сделала «закладку» товара. Иногда для этого выбирала самые романтические места, к примеру остров Юность. До поры до времени конспирация им помогала, но продавец зелья никогда не может быть уверен, что его не подставит очередной покупатель. С Вороновым так всё и случилось. Контрольная закупка обрушила его «коммерцию». В суде он попытался разжалобить присутствующих тем, что деньги ему были нужны на лечение жены и ребёнка. Но, как показывает практика, на семью у наркомана никогда не хватает денег, более того, он тащит из неё последнее.

Многолетнее употребление наркотиков не могло не сказаться на психике подсудимого. Согласно вердикту медиков, это «расстройство личности с нарушением поведения. Синдром зависимости от опиоидов средней стадии». Суд учёл смягчающие обстоятельства: Воронов имеет малолетних детей и плохое здоровье, полностью признал свою вину. Но вот рецидив преступления добавил свою суровую ноту. По приговору Сергей Воронов проведёт в колонии особого режима восемь с половиной лет. Срок большой, но кто гнал его за решётку? 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры