издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Личный кабинет налогоплательщика пользуется популярностью

В настоящее время сеть Интернет стала неотъемлемой частью современного общества. Здесь ищут информацию, делают покупки, проходят обучение, выбирают услуги. Благодаря существованию глобальной информационной сети открываются всё новые возможности и для взаимодействия налоговых органов с физическими и юридическими лицами.

Официальный интернет-портал ФНС России www.nalog.ru стабильно занимает одно из первых мест по посещаемости среди сайтов всех государственных органов и организаций. О том, как работают новые электронные сервисы налоговой службы, кому они адресованы и какие дополнительные функции стали доступны его пользователям в последнее время, газете «Восточно-Сибирская правда» рассказывает начальник ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска Наталья Зарецкая.

– Наталья Борисовна, каким спектром электронных услуг предлагает воспользоваться официальный интернет-сайт ФНС России?

– В настоящий момент сайт www.nalog.ru действует сразу в двух направлениях, оптимизируя процесс обслуживания физических лиц и представляя всё новые услуги юридическим лицам  и  индивидуальным предпринимателям. Федеральная налоговая служба постоянно расширяет перечень услуг и информации, предоставляемых в online-режиме. На сегодняшний  день на официальном сайте ФНС России представлено около 40 сервисов, которые могут быть полезны юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. 

Граждане и представители бизнеса теперь могут, не выходя из дома или офиса, направить обращение в любой налоговый орган в электронном виде, узнать ИНН, подать документы на госрегистрацию собственного бизнеса, получить дистанционно сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, выяснить информацию о своих контрагентах, представить бухгалтерскую и налоговую отчётность, узнать контакты ИФНС и даже высказать своё мнение о работе территориальных налоговых органов, воспользовавшись специальным разделом «Анкетирование». Электронные сервисы помогают налогоплательщикам исполнить обязанности по уплате налогов и сборов комфортно и в срок. 

Граждане стали активнее пользоваться электронными сервисами, которые отвечают на их вопросы без личного обращения в инспекцию. В прошлом году через Интернет только в нашу инспекцию обратились около 3,5 тысяч граждан. Свыше 13 млн жителей России уже оценили преимущества «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». Для сравнения: в начале 2015 г. число пользователей этого сервиса составляло 12 миллионов, и еженедельно их число увеличивается на 80–100 тысяч. За 2014 г. с использованием «Личного кабинета» в России уплачено 3,5 млрд рублей налогов, за первый квартал 2015 г. – 635 млн рублей. 

– Что представляет собой «Личный кабинет налогоплательщика»?

– Это информационный ресурс, который размещён на официальном сайте ФНС России. Он предназначен для информирования налогоплательщика о его правах и обязанностях, через него налогоплательщик может получать различные сведения и исполнять свои обязанности по уплате налогов.

– Какую информацию содержит данный сервис?

– Он позволяет гражданам дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах налогообложения – имуществе и транс­портных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налогов, о наличии переплат или задолженности перед бюджетом. В «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» можно воспользоваться специальной программой для автоматизированного заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.

Отмечу ещё один важный фактор: новый сервис стал инструментом контроля граждан за достоверностью и полнотой данных об их налоговых обязательствах. Обнаружив в уведомлении ошибку или неточность, нужно лишь заполнить заявление и направить в налоговый орган – также через «Личный кабинет». 

– Как гражданину получить доступ в «Личный кабинет»? 

– Для этого нужно обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством или уведомлением о постановке на учёт физического лица (оригиналом или копией) и получить регистрационную карту и первичный пароль. Если обращаетесь в инспекцию по месту жительства, нужен только паспорт. На получение логина и пароля потребуется максимум 15 минут.

Тот, кто имеет электронную подпись или универсальную электронную карту (УЭК), могут сделать это, не посещая инспекцию, через сайт налоговой службы. 

Впоследствии в течение месяца пароль необходимо будет изменить. Если налогоплательщик пропустит этот срок, ему придётся снова обращаться в инспекцию – за повторным подключением. Таковы меры бе­зопасности, которые позволяют сохранить конфиденциальность информации.

– Вы рассказали о «Личном кабинете» для физических лиц, а существуют ли подобные сервисы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

– На протяжении последних лет налоговая служба постоянно расширяет спектр электронных услуг. Уже действует «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», предназначенный для оптимизации процессов взаимодействия налогоплательщика и инспекции путём предоставления доступа через Интернет к информационным ресурсам налоговой службы. Сервис позволяет юридическому лицу получать актуальную информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налогов, об урегулировании задолженности, получать выписку из ЕГРЮЛ в отношении самого себя, направлять запросы и получать справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам. Есть и другие функции. К «Личному кабинету налогоплательщика» по России уже подключилось 64 тыс. организаций.

ФНС России запустила в опытную эксплуатацию новый «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя». По сути, это аналог подобного электронного сервиса для организаций. Сейчас сервис запущен в 10 субъектах РФ. Уже с июля этого года к сервису смогут подключиться предприниматели и нашего региона. 

– Если у гражданина уже есть логин и пароль для доступа к «Личному кабинету для физических лиц», можно ли воспользоваться им для входа в подобный сервис для индивидуального предпринимателя?

– Можно, только при первом входе потребуется ввести дополнительные реквизиты –  например, ОГРНИП.

Многие уже в полной мере оценили преимущества новых сервисов, и мы надеемся, что всё больше налогоплательщиков будут экономить своё время и использовать возможности дистанционного взаимодействия с налоговыми органами.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры