издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Промежуточная победа

Несмотря на то что суд признал маршрут «80к» незаконным, борьба с ним вряд ли закончена

Иркутский областной арбитражный суд признал 9 июля незаконными действия частных предпринимателей, осуществляющих перевозки по маршруту «80к», обязав их прекратить свою деятельность. Отметив это событие, в мэрии, сославшись на созданный прецедент, пообещали продолжить борьбу с остальными городскими нелегальными маршрутами, в том числе в суде. Однако, как выяснилось, городская администрация, судя по электронному делу в картотеке арбитражного суда, не участвовала в резонансном судебном процессе: истцами по делу выступили сами перевозчики – им окончательно надоела «серая» конкуренция на дорогах.

Конфликтная ситуация вокруг существования не признанного мэрией маршрута «80к» продолжается уже не первый год. О том, что автобусы с этим номером курсируют по иркутским дорогам практически незаконно, в городской администрации громко заявили, когда активизировалась работа по улучшению условий проезда в общественном транспорте. Но на самом деле, говорят перевозчики с конкурентного маршрута «80», борьба за пассажиров между перевозчиками двух практически идентичных направлений длится уже больше шести лет. «Мы обращались в разные инстанции, антимонопольный комитет, но результата не было, – говорит один из четырёх перевозчиков-истцов по арбитражному процессу Владимир Забанов. – Разговоров было много о незаконности автобусов «80к», только результата никакого».

В апреле попытка частных перевозчиков поднять стоимость проезда в общественном городском транспорте провалилась не в последнюю очередь благодаря существованию этого маршрута. Региональная служба по тарифам отказалась рассмотреть документы, поданные перевозчиками на повышение ценника, из-за того что среди десятка заявителей оказались три частника, осуществлявших поездки по маршруту «80к» – у них отсутствовали договоры с городской администрацией на осуществление перевозок.

Претензии к «80к» не ограничиваются лишь маршрутом следования, который повторяет чужие, часто создавая нездоровую конкуренцию. Есть нарекания к техническому состоянию транспорта, а также соблюдению водителями правил дорожного движения. Чаще всего именно эти автобусы фигурируют в сводках новостей. Так, администрация в марте этого года публично призвала жителей Иркутска не пользоваться этим маршрутом после того, как водитель автобуса «80к» переехал пассажира, вышедшего из салона. «Горожане, пользующиеся услугами перевозчиков, работающих на данном маршруте, прежде всего подвергают опасности свою жизнь. У многих водителей нет документов, подтверждающих их право заниматься пассажирскими перевозками, они не знают правил дорожного движения и просто плохо говорят по-русски. Будьте бдительны!» – предупреждали весной в администрации.

Теперь, когда арбитраж признал маршрут «80к» незаконным, в мэрии   заявляют, что все перевозчики, обслуживавшие данное направление, «могут заключить официальный договор с администрацией на обслуживание других городских маршрутов». «Однако в таком случае им придётся соблюдать все требования муниципальных нормативных актов, касающиеся пассажирских перевозок», – отмечают в городском ведомстве. 

Судебное решение, вынесенное областным арбитражем, ещё не гарантирует, что автобусы «80к» перестанут колесить по Иркутску. Вплоть до конца июля у группы из пяти перевозчиков-ответчиков есть возможность обжаловать вынесенное судом предписание. Но даже если они этого не сделают, их конкуренты сомневаются, что «серые» автобусы уйдут с улиц. «Иллюзий насчёт будущего у меня нет, – отмечает  Владимир Забанов, чьи автобусы осуществляют перевозки по маршрутам «80» и «480». – До сих пор мы не знаем, сколько автобусов выходит на маршрут «80к» – всё зависит от того, сколько их выпустят на линию. Вот стоит такой автобус во дворе, а потом через час уже едет по улице».

В мэрии отмечают, что если вынесенное 9 июля решение суда вступит в законную силу, за его исполнением будут следить судебные приставы. Пока администрация вместе с органами правопорядка устраивает проверки на дорогах, чтобы выявить незаконный транспорт. Под ударом оказались не только автобусы «80к», но и маршрутки «64к», «59» и «69к», которые в мэрии также называют нелегальными. В итоге водители этих транспортных средств, узнав, что впереди их ждёт проверка, отказываются везти пассажиров. Реакция населения соответствующая – не дождавшись автобуса или не доехав до пункта назначения, в своих бедах люди винят чиновников. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры