издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сэкономить на северном завозе помогут китайцы

Строительство автомобильно-железнодорожного моста через реку Лену будет осуществляться за счёт инвестиций из КНР

Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации инфраструктурного проекта было подписано в минувшую среду на II российско-китайском ЭКСПО в Харбине. Строительство переправы через Лену поможет Якутии ежегодно экономить до 10 млрд рублей на навигацию и доставку грузов в северные районы республики.

В список основных инфраструктурных объектов региона автомобильный мост через реку Лену попал в конце 2012 года. Его строительство планировалось на основе государственно-частного партнёрства. Однако к реализации проекта так и не приступили – в декабре про­шлого года было объявлено, что из-за ухудшившейся экономической ситуации подписание концессионного соглашения между Минтрансом РФ и правительством Якутии в январе 2015 откладывается на неопределённый срок. Возведение переправы в результате запланировали на период после 2020 года. 

Однако теперь, рассчитывают власти региона, строительство моста ориентировочной стоимостью более 60 млн рублей должно начаться уже в 2018 году и завершиться в 2022 благодаря поступлению китайских инвестиций на основе концессионного соглашения. Такие планы были озвучены 14 октября после встречи, прошедшей в рамках ­II российско-китайского ЭКСПО в Харбине. Сообщается, что уже достигнута договорённость о создании рабочей группы по вопросам строительства, намечены основные этапы реализации проекта. «Кроме того, участники встречи пришли к решению о совмещении автомобильного и железнодорожного переходов. Будет ли сразу построен совмещённый мостовой переход или сначала возведут автомобильный мост с возможностью достройки железнодорожного, ещё предстоит решить с учётом технико-экономических показателей проекта», – говорится в сообщении по итогам харбинского заседания, где приняли участие представители РФ, КНР и рес­публики. 

Строительство трёхкилометровой переправы через Лену должно увеличить к 2030 году грузопоток в 2,5 раза – с 2 млн до 5 млн тонн. «Мы получим возможность создания крупнейшего проекта  –   создания транснационального коридора с Китаем с выходом на Северный морской путь»,  –  заявил глава республики Якутия Егор Борисов в рамках Восточного экономического форума.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры