издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Привлекательные «подъёмные»

Глава города выступил с инициативой увеличить выплаты для молодых педагогов

«Подъёмные» для молодых педагогов в Иркутске будут увеличены в пять раз: с 10 до 50 тысяч рублей. Об этом сообщил мэр города Дмитрий Бердников на встрече с коллективом детского сада № 139. Инициативу градоначальника депутаты рассмотрят на ближайшем заседании Думы 28 октября.

«Уверен, депутаты меня поддержат, – отметил градоначальник. – Сейчас важно, чтобы в учреждения образования шли молодые специалисты. В Иркутске строится 11 детских садов, два капитально ремонтируются. В бюджет города на следующий год запланированы средства на строительство четырёх школ. Нам нужны специалисты в эти учреждения» – так градоначальник объяснил необходимость во время кризиса тратить дополнительные деньги на социальные расходы.

Необходимо отметить, что и те меры поддержки, которые сейчас есть в муниципалитете, работают достаточно эффективно. В 2014 году «подъёмные» из городского бюджета получили 66 педагогов. За девять месяцев нынешнего года за выплатой обратились уже 127 молодых специалистов. 

Критерии для получения выплаты остаются прежними. На дополнительные деньги могут рассчитывать специалисты моложе 30 лет, которые впервые приступили к работе педагога после окончания учебного заведения. Речь идёт как о воспитателях детских садов, так и о педагогах в школах и домах творчествах, а также спортивных секциях. Право на единовременную выплату возникает спустя три месяца с момента начала работы.

Кроме этого для молодых специалистов действует муниципальная надбавка в первые три года работы. Чтобы приблизить зарплату только что пришедших педагогов к уровню оплаты коллег, которые имеют надбавки за результаты работы, для новичков сформирована система поощрения. В первый год специалист получает 60% к должностному окладу, во второй – 36%, в третий – 24%.

Педагоги Иркутска активно участвуют в муниципальной программе «Жилище», в рамках которой предусмотрена социальная выплата на покупку квартиры. Для педагогов, которые ещё не обзавелись собственным жильём, предоставлены места в трёх муниципальных общежитиях. В нынешнем году завершится строительство малосемейного общежития в Ново-Ленино на 304 комнаты. В планах администрации Иркутска возведение общежития на 364 комнаты на улице Баррикад. 

«Эта поддержка – то малое, что в нынешних условиях мы можем сделать
для педагогов», – сказал градоначальник

В проекте бюджета на следующий год на выплату единовременного пособия предусмотрено около 1,5 миллиона рублей, в связи с увеличением расходов из муниципальной казны планируется дополнительно выделить восемь миллионов рублей.

Как рассказывает заместитель директора иркутской школы № 11 Надежда Дмитриева, в нынешнем году в учебное заведение пришли работать три молодых специалиста. Вся нагрузка в школе распределена между педагогами, но учителям русского языка и ИЗО здесь будут рады. «Я считаю, что добавка к выплатам поможет привлечь молодёжь. В нашей школе работает достаточно много молодых специалистов. Люди приходят, кому-то нравится быть учителем, кто-то находит себе другое место, – говорит замдиректора. – Благодаря действующей надбавке для молодых специалистов при хорошей нагрузке сейчас молодёжь имеет такие же зарплаты, как у учителей-стажистов. Другое дело, что оплата не так высока, чтобы при этом снимать жильё. Для приезжих это часто становится препятствием для того, чтобы продолжать работать в школе. Есть и обратные случаи – когда специалисты возвращаются из других отраслей. Не скажу, что это стало тенденцией, но в нынешнем году мы приняли нового учителя информатики, которая до этого работала в фирме.

Из детского сада к нам пришла работать учительница музыки. Сейчас она получает высшее образование, побывала на сессии и уже приступила к занятиям. Новая учительница математики была в нашей школе на практике, мы предложили ей постоянную работу. Надеемся, у неё получится».

Заместитель заведующего кафедрой религиоведения и теологии ИГУ, доктор философских наук, заслуженный профессор университета Юрий Абрамов считает, что увеличение подъёмных должно стать подготовкой к более серьёзным изменениям системы образования. 

«Для учителя подобные материальные стимулы не так важны, – говорит профессор. – Что такое 40 тысяч рублей, это увеличение – жене сапоги купить и шапку. Ради этого человек не станет выдерживать каждодневный натиск экстрима, который длится часами. Ведь школа – очень тяжёлое место для постоянной работы. Это «сумасшедший дом». Чтобы пребывать в нём, надо иметь специфическую нервную систему».

Чтобы школа стала более дружелюбной средой, притягивала молодых специалистов, по мнению Юрия Абрамова, нужно сформировать систему образования, которая была бы направлена не на формальные показатели обучения, а больше воспитывала. Больше внимания стоит уделить не натаскиванию ученика на сдачу ЕГЭ, а формированию ценностей, поиску ответов на вопросы, кто я такой в этом мире, каким я хочу быть, считает эксперт. 

«Труд педагога очень тяжёл. К тому же в последнее время наблюдается тенденция к интенсификации сложности задач и нагрузки на учителя. Конечно, нужно повышать оплату, облегчать его труд. Тогда у педагога появится время, чтобы скрупулёзно заниматься с человеком, а не работать «бригадным» способом», – завершает свою мысль профессор.

Напомним: на последнем заседании Думы города депутаты единогласно поддержали инициативу Дмитрия Бердникова за счёт муниципального бюджета выплачивать «подъёмные» врачам и медсёстрам, а также ежемесячную компенсацию за аренду жилья, которое снимают семьи медработников. В 2016 году на эти цели в городском бюджете будет предусмотрено около девяти миллионов рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры