издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ноябрьский форс-мажор

Снегопад в начале месяца заставил коммунальные службы Иркутска провести работу над ошибками

Для кого-то снегопад – приятное романтическое зрелище, а для коммунальных служб Иркутска осадки, выпавшие две недели назад, стали серьёзным испытанием. За сутки в городе выпало больше месячной нормы – больше 20 сантиметров снега. Чтобы расчистить улицы, освободить от ледяных корок тротуары и вывезти снежные завалы с обочин дорог, бригадам потребовалось не менее десяти дней. Это хороший повод разобраться, был ли прошедший снегопад аномальным для города, почему коммунальные службы не смогли убрать «кашу» с дорог вовремя и что нужно предпринять, чтобы форс-мажор не повторился после следующих более-менее обильных осадков.

Чистит дороги и вывозит снег в нашем городе муниципальное предприятие «Иркутскавтодор». Туда и отправляемся за объяснениями в первую очередь. Как считает директор МУП Михаил Чайковский, было несколько причин, по которым справиться со стихией оперативно не удалось. Во-первых, говорит руководитель муниципального предприятия, подвела погода. «Обычно снег проходит ночью, в этот раз он продолжал идти и днём. По технологии мы стали обрабатывать дороги антигололёдной смесью – это отсев в сочетании с солью. Полотно посыпается, чтобы не образовывалась корочка льда. После этого нужно было смести снег с дорог, но сделать это мы не смогли – утром треть­его ноября горожане отправились на работу, дороги были забиты транспортом. Снег продолжал идти днём, из-за этого обстановка ещё больше ухудшилась. Не помогло нам и то, что после тёплой осени земля ещё не остыла, снег на дорогах сначала таял, потом подмерзал и превращался в ледяную корочку», – объяснил тонкости перехода осадков из одного агрегатного состояния в другое Михаил Чайковский.

По его словам, в первую очередь бригады получили задание расчистить подъезды к больницам, школам, детским садам, а также обеспечить проезд по магистральным дорогам города. Особое внимание традиционно уделялось обстановке на пешеходных переходах.

МУП «Иркутскавтодор» располагает 300 единицами собственной техники. Этого достаточно, чтобы работать в обычных условиях. В особых случаях, которым и стал снегопад в начале ноября, с уборкой помогают подрядчики. В этот раз сработать слаженно с частниками муниципальному предприятию не удалось, что и стало основной причиной промедления с уборкой.

В первый день снегопада руководство предприятия попыталось привлечь подрядчиков, но не всем пришлись по нраву новые условия сотрудничества, предложенные нынешним директором МУПа (Михаил Чайковский стал руководителем предприятия в марте нынешнего года). Дело в учёте объёма вывезенного снега. Именно этот показатель учитывается при расчётах с подрядчиками.

Прошлой зимой снегоотвал в городе не был оборудован весами, поэтому массу вывезенного снега вы­считывали с помощью коэффициентов. Погрешность, судя по всему, выходила немаленькая. Так, депутат городской Думы Александр Якубовский предлагает отдельно разобраться с методами определения массы снега, вывезенного подрядчиками прошлой зимой. «На весь 2015 год МУП «Иркутскавтодор» было заложено средств на вывоз 217000 тонн снега. По документам львиная доля от общего годового объёма – 157 тысяч тонн – приходится на начало года. Хотя прошлая зима была малоснежной. Лимит на конец года составил всего 60 тысяч тонн. Метод перевода объёма снега в массу, который был в ходу у подрядчиков и бывшего руководства «Иркутскавтодора», вызывает много вопросов. Нынешний руководитель МУПа оборудовал снегоотвал весами, а также провёл оптимизацию маршрутов техники, что даст существенную экономию при вывозе снега», – говорит депутат. 

Михаил Чайковский сказал, что будет настаивать, чтобы на ближайших заседаниях городской Думы депутаты увеличили лимит существующего снегоотвала. Кроме того, планируется обустроить дополнительные легальные площадки для вывоза снега в Ленинском и Свердловском районах. Это позволит экономить время и топливо для техники. Места снегоотвалов уже подобрали, в ближайшее время начнётся оформление необходимых документов, говорит директор МУПа.

«Мы сделали выводы. Работу с подрядчиками налаживаем. Около 150 единиц техники готовы выйти в помощь нашему предприятию, если это потребуется», – подвёл итоги  Михаил Чайковский. 

Муниципальное предприятие отвечает за уборку дорог и тротуаров. Но в большой снегопад не с лучшей стороны себя показали и частные управляющие компании, которые ответственны за чистоту дворов. Они тоже не смогли вовремя включиться в работу, утром 3 ноября многим автомобилистам пришлось оставить свои машины в заснеженных дворах и поехать на работу общественным транспортом. Только после вмешательства администрации города УК стали проявлять более или менее заметную активность.

Сотрудники мэрии провели серию совещаний с представителями управляющих компаний, владельцами магазинов, аптек, ведь собственники и арендаторы должны следить за порядком на вверенной им территории. 

«Ситуация в работе управляющих компаний неравномерная. Где-то своевременно и хорошо убрали, где-то до сих пор наледь и снег. Необходимо  добиваться такого результата, чтобы снег был хорошо вычищен и  вовремя. У нас есть такие дворы в Иркутске, где видно, что это возможно», – так оценил ситуацию после снегопада исполняющий обязанности вице-мэра Иван Готовский. 

Председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков на одной из встреч с предпринимателями пригрозил административными мерами – штрафами, отзывом лицензии за некачественную уборку снега на своей территории.

«Мы ведём ежедневный мониторинг, а также получаем сообщения от жителей Иркутска. К тем управляющим компаниям и торговым центрам, АЗС, аптекам, магазинам, которые не справляются с уборкой вверенных им территорий, будут применяться административные меры воздействия», – сказал Евгений Дроков.

В снегопад на прошлой неделе на улицы города вышло около 200 машин и тракторов

Для жителей города он напомнил номер телефона «горячей линии», по которому можно обращаться с жалобами на качество уборки снега, наледь на дорогах или сосульки, свисающие с крыш, – 52-00-03. Работают также телефоны диспетчерской службы МУП «Иркутскавтодор» 688-213 и 8-902-511-51-86, куда можно обращаться с претензиями на качество уборки дорог и тротуаров. 

Хорошая возможность проверить, насколько город смог перестроиться, появилась уже на прошлой неделе. Правда, осадки были не такими обильными.

В четверг, когда снег только начинался, городская администрация сообщила, что для уборки снега на улицы Иркутска вышло 114 единиц техники, в том числе привлечена техника пяти подрядных организаций. В работе задействовано 18 самосвалов, три грейдера, 13 погрузчиков, 34 автомобиля для поливки дорог реагентом, девять специализированных машин для посыпки дорог пескосоляной смесью и другие. Кроме того, к уборке улиц привлечено 140 дорожных рабочих. 

Уже на следующий день появились сообщения, что количество техники и дворников для уборки улиц Иркутска увеличено. В пятницу дороги, тротуары и дворы города очищали около 200 единиц техники, в том числе самосвалы, грейдеры, погрузчики, автомобили для поливки дорог реагентом, специализированные машины для посыпки дорог пескосоляной смесью, и более 1100 дворников. Результат очевиден.

«Можно с уверенностью сказать, что урок предыдущего снегопада коммунальные службы усвоили. С управляющими компаниями взаимопонимание находим, я думаю, что в ближайшее время ситуацию сможем улучшить. Вопросами очистки улиц от снега мы займёмся системно, для уборки будут привлекаться дополнительные подрядчики, а в дальнейшем планируется увеличить парк МУП «Иркутскавтодор», чтобы привести его в нормативное состояние», – заключил недавно назначенный вице-мэр города Иван Носков.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры