издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Этот день в истории

1889 год

22 мая при Кузнецовской больнице открыт барак для 30 хронических неизлечимых больных (20 мужчин и 10 женщин), до сего помещавшихся в подвальном этаже главного корпуса. Нужные средства были собраны по инициативе графа А.П. Игнатьева между гражданами города. Всего собрано 6981 р. 76 к. На постройку барака израсходовано 5100 р. На остатки за 1500 р. купили у Ончукова деревянный дом с местом около 430 кв. сажен для фельдшеров и прислуги хронического отделения.

1890 год

18 мая в городскую библиотеку поступила рукопись (автограф) стихотворений М. Александрова, сибирского писателя 30–40-х годов. В ней находится 59 стихотворений, из них одно довольно большое, озаглавлено «Драматическая фантазия». Все они не выходят из уровня посредственности, но некоторые любопытны как отголоски сибирской жизни того времени. После Александрова, как говорят, осталось много рукописей, но неизвестно, где они находятся.

Александров Матвей Александрович (ок. 1800 – ок. 1860) – писатель. В Сибирь приехал в 1827 г. как морской офицер и остался на гражданской службе. Служил на Камчатке, в Якутской области, Иркутской губернии. Автор стихов, сатирических произведений и путевых очерков по Сибири под названием «Воздушный тарантас». См. их публикацию в книге «Историко-статистические сведения о Сибири и сопредельных ей странах».

1891 год

21 мая прибыл губернатор генерал-майор Светлицкий.

22-го ему представлялись чины губернского правления и его канцелярии, приветствовавшие прибытие начальника губернии поднесением хлеба-соли.

1892 год

22 мая с разрешения генерал-губернатора ученики VIII класса промышленного училища в числе десяти под руководством преподавателя инженера-технолога А.В. Янчуковского были командированы на золотые прииски Олёкминской и Витимской систем для ознакомления на месте с организацией приискового дела, с техническими приёмами работ по добыче золота, так равно с хозяйственной и административной стороной дела. Сведения эти нужны для написания сочинений.

1894 год

19 мая городским головою В.П. Сукачёвым от начальника Сибирской железной дороги г. Ададурова получена телеграмма. Так как первое – мост чрез Ангару предполагается не постоянный, а понтонный, второе – расходы на постройку ветви Иркутск – Лиственичное не будут больше 1 600 000 р., третье – через Байкал будет переправа – ледокол, перевозящая целые поезда с паровозами и, следовательно, без всякой перегрузки товаров, предположение устройства в Иркутске Амурской пристани доставит менее удобства, чем высочайше одобренное в 19-й день февраля 1894 г. положение соединённого присутствия комитета министров и департамента государственной экономии, Государственного совета о постройке временного пути Иркутск – Лиственичное.

1896 год

20 мая прибыла партия моряков и рабочих в 64 человека для постройки механических мастерских в Баранчиках на Байкале, где предполагается сборка парового ледокола, заказанного в Англии. Первый транспорт с частями ледокола ожидается в сентябре, когда уже будет открыто движение по железной дороге до Красноярска. В партии рабочих прибыло несколько человек водолазов для исследования дна Байкала.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры