издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кольцо вместо треугольника

Дмитрий Бердников проверил ход строительства Старокузьмихинской развязки

Реконструкция Старокузьмихинской развязки будет завершена досрочно. Подрядчик пообещал уложиться до первого сентября, что на месяц раньше срока, определённого в контракте. При этом качество работы, по заверениям строителей, не пострадает. Впрочем, иркутяне сами в режиме реального времени могут следить за качеством работы, достаточно скачать на смартфон специальное приложение net.cam. На стройке установлены две веб-камеры, которые транслируют всё, что происходит на площадке, в Сеть.

Специалисты предупреждают, что техническое сопровождение трансляции пока далеко от совершенства. Поэтому в моменты пиковых нагрузок, когда много людей хотят воспользоваться сервисом, передача «картинки» может быть временно недоступна. Тем не менее иркутяне уже активно пользуются сервисом и обращаются в администрацию с вопросами.

Например, наблюдательные горожане заметили, что в последние дни работы на объекте идут не слишком интенсивно. Люди опасаются, что это помешает строителям закончить вовремя. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников попросил подрядчиков объяснить, почему иркутяне зачастую не видели особой активности на площадке. По словам дорожников, на этапе подготовки специалисты работали преимущественно под землёй: переносили и меняли инженерные коммуникации, кабели. Неудивительно, что на поверхности движение было не заметно. Сейчас же этот этап завершён, рабочие начали монтировать бортовой камень и укладывать дорожную одежду. Дмитрий Бердников попросил подрядчиков сократить сроки строительства. Те пообещали, что при благоприятных погодных условиях магистраль удастся закончить на месяц раньше запланированного срока – до первого сентября.

«Я считаю, что практика онлайн-трансляций важна для нашего города. Камеры позволяют иркутянам лично следить за ходом работ и дисциплинируют подрядчиков. Ведь на виду у всего города, при постоянном контроле, нет возможности пренебречь качеством или затягивать сроки проведения работ. Точно такая же камера будет установлена, когда продолжится строительство Покровской развязки», – сказал мэр.

По новым условиям муниципальных контрактов все стационарные объекты дорожного строительства должны быть оборудованы камерами, в режиме онлайн передающими изображение в Сеть

Улица Старокузьмихинская – одна из самых сложных и аварийных в Иркутске. После запуска Академического моста дорога стала магистральной, сюда устремился поток транспорта из центра в сторону микрорайона Юбилейный и обратно. По сути, выезд на Старокузьмихинскую представлял собой треугольник, внутри которого сталкивались встречные потоки транс­порта. Причиной повседневных пробок было не только большое количество машин, но и частые аварии из-за неудачной организации движения.

Проект новой развязки полностью снимает этот недостаток: вместо треугольника появляется кольцо. Движение будет организовано таким образом, чтобы автомобили не пересекались со встречным потоком. Количество полос решено увеличить до шести. Таким образом, транспорт, которому нужно двигаться с правым поворотом, не заходя на кольцевую развязку, сможет проехать по отдельному каналу. Те, кому надо в другую сторону, будут двигаться по кольцевой развязке.

Реконструкция дороги уже началась, когда городские власти договорились с подрядчиком усовершенствовать первоначальный проект. Строители пообещали оборудовать две дополнительные правоповоротные полосы: по одной можно будет проехать со Старокузьмихинской до Академической, не заезжая на основное кольцо. Вторая таким же образом будет выводить поток транс­порта с Академической на Старокузьмихинскую. 

По нынешнему проекту пропускная способность новой Старокузьмихинской развязки увеличится на 40%. До 35 тысяч машин в сутки без затруднений смогут проехать по магистрали. Сейчас этого достаточно, чтобы затруднений на магистрали не возникало. Правоповоротные полосы, которыми дополнился проект, будут оборудованы скорее «на вырост», дополнительные пропускные возможности потребуются, когда начнётся строительство новой развязки до микрорайона Юбилейный. Поток автомобилей в этом случае увеличится ещё больше, но Старокузьмихинская развязка не должна стать «бутылочным горлышком», рассказал глава комитета городского обустройства иркутской администрации Евгений Дроков.

По словам строителей, в работе они используют только отечественные материалы. В асфальтобетон добавляют активированный минеральный порошок, разработанный химиками ИрНИТУ. Вещество значительно увеличивает срок службы дорожного полотна – асфальт меньше трескается от перепадов температуры и влажности.

Дорожники рассчитывают, что конструкция развязки устроит не только автомобилистов, но и пешеходов. На всём протяжении дороги запланировано обустроить тротуары, в центре узла разместится зелёная зона, предусмотрены также «островки безопасности». Кроме того, дорожное полотно будет оборудовано ливневой канализацией. 

Оценить преимущества новой магистрали можно будет уже в июле. Через несколько дней строители завершат первый этап работ. Полностью будет открыто движение в сторону Академической.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры