издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Марина Кныш: «Работа – это вторая семья»

Выработка тепла и электричества – сложная производственная цепочка, состоящая из множества процессов. Наравне с углём для неё обязательно нужна вода определённого качества. За её подготовку отвечает химический цех, для сотрудников которого значимы не только профессионализм, но и особое отношение к работе, восприятие её как дела всей жизни. О том, как важен такой подход, рассказывает начальник химического цеха ТЭЦ-9 Марина Кныш.

Перед уроженцем небольшого города, но крупного промышленного центра вряд ли встаёт вопрос о том, куда пойти учиться. В восьмидесятых ответ на него был один – в Иркутский политехнический институт, ныне ставший Национальным исследовательским техническим университетом. Выбор места работы был чуть шире. «В Ангарске три крупных предприятия – АНХК, АЭХК и «Иркутскэнерго», – рассказывает Марина Васильевна. – Выбор пал на «Иркутскэнерго», поскольку родственники работали в энергетике». Специфика отрасли такова, что любой специалист в ней начинает работать с рядовых должностей, его карьера развивается с ростом профессионализма. Так наша собеседница стала лаборантом второго разряда химического цеха ТЭЦ-1. Или участка № 1 ТЭЦ-9, как теперь называют одну из старейших действующих электростанций Иркутской энергосистемы.

Следующей ступенькой стала должность лаборанта третьего разряда. За ней последовали посты аппаратчика химводоочистки третьего и четвёртого разрядов, начальника смены. Заместителем начальника химического цеха Марина Кныш стала уже на ТЭЦ-9. А позже возглавила это подразделение станции.

Переход с одной ТЭЦ на другую, пусть физическое расстояние между ними и невелико, – событие, которое редким не назовёшь. Как и, если верить статистике, переезд в более крупный город. Но у Марины Васильевны такое желание не возникало.

– Я не люблю большие города, – признаётся она. – Мне нравится, когда всё рядом, всё под рукой: работа – не то что в шаговой доступности, но в 18 минутах езды от дома, рядом детский сад и школа. Вообще никогда не возникало мыслей о том, чтобы куда-нибудь переехать, тем более в условную Москву. И потом, я всегда считала и считаю: где родился – там и пригодился.

Поэтому не было и сомнений в том, чтобы после учёбы в областном центре вернуться в Ангарск.

Тяга к профессии – материя более тонкая. Поэтому на вопрос о том, что именно в ней привлекает и удерживает на рабочем месте, непросто найти однозначный ответ.

– Я очень горжусь своей профессией, – подумав несколько секунд, отвечает Кныш. – Горжусь «Иркутскэнерго» и ТЭЦ-9. Я воспитанница советских традиций, поэтому для меня место на доске почёта, похвала за качественно сделанную работу превыше всего. Превыше зарплаты, превыше дохода. Вообще, работа – это вторая семья в полном понимании этого слова. Здесь мы проводим едва ли не большее количество времени, чем дома. И климат, рабочая обстановка значат очень много. Я горжусь нашим коллективом, нашим цехом.

Множественное число – свидетельство особого отношения к общему делу. Прежде всего сопричастности к такому сложному процессу, как выработка тепла и электричества. Процессу, требующему слаженной работы не одного человека, а нескольких сотен людей.

Без химического цеха не будет обессоленной воды, которая нужна котлам ТЭЦ так же, как уголь. Без пара, который из неё вырабатывается, турбины не производят электричество. Так что и рядовые сотрудники химического цеха, и его начальник участвуют в производстве энергии в той же мере, что и машинисты или руководство всей станции.

– Приходишь домой – батареи тёплые, из крана льётся горячая вода. И понимаешь, что всё это – результат твоего труда, – заключает Марина Васильевна.

Многое значит и преемственность поколений: в химический цех приходят молодые специалисты. Чтобы подтвердить это, теория вероятности решает подыграть журналистам: пока оформляют наши пропуска на вход и вносят паспортные данные в журнал посетителей, своей очереди на выход ждёт практикантка-химик. Времени на разговор, к сожалению, нет – график визита на станцию точно расписан. Однако есть уверенность: беседа бы подтвердила, что молодёжь, как и специалисты постарше, смотрит на свою работу как на дело всей жизни.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры