издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ольга Кулигина: «Не в моём духе сдаваться под гнётом обстоятельств»

  • Автор: Елена Постнова

Цех топливоподачи на теплостанции – не из числа лёгких и «непыльных» мест работы. Но Ольга Кулигина проработала здесь почти 17 лет. Она вспоминает, как первые месяцы приходила домой без сил от физической и моральной усталости. Сегодня же Ольга ждёт окончания отпуска, чтобы подхватить ритм жизни станции и встретиться с коллегами, многие из которых стали добрыми друзьями.

Ольга Кулигина в юности и представить не могла, что будет работать на ТЭЦ, каждый день отвечать за снабжение станции углём. Закончив Ангарское педагогическое училище, она получила персональный вызов на трудоустройство в ведомственный детский сад № 22 «Иркутскэнерго» в Ангарске. Его посещали дети сотрудников ТЭЦ-1 и ТЭЦ-9.

Ольга чувствовала себя на своём месте, работа приносила радость: ребятишки вдохновляли, а их родители благодарили за воспитание чад. Но в 2001 году ведомственный детский сад закрылся. В отделе кадров Ольге предложили два варианта: увольнение или перевод на свободную должность в цех топливоподачи ТЭЦ-1 (сейчас участок № 1 ТЭЦ-9), других вакансий не было.

– У меня была непростая жизненная ситуация, я не могла остаться без работы. Не сразу попала на топливоподачу. Первые месяцы работала уборщиком производственных помещений. Встречала родителей детей, которых ещё совсем недавно воспитывала. Не скрою, не всегда эти встречи были приятны, я переживала, – вспоминает Ольга Кулигина.

Через два месяца Ольга стала машинистом топливоподачи. Они с коллегами следили за функционированием 13 транспортёров. Стояла задача не допустить застоя. Ведь тогда уголь просыпался на пол, его приходилось вручную лопатами кидать на ленту. Угольная пыль, физически тяжёлый труд, сильный шум – всё это к концу смены выматывало. Но не в характере Ольги сдаваться.

– В какой-то момент мне стало интересно, а как устроена работа в других цехах? Куда по транспортёру уходит наш уголь? Как выглядят котлы? Я приходила на экскурсию в соседние цеха, мне рассказывали. И я для себя решила, что нужно получить профильное образование, чтобы во всём разобраться. Поступила заочно на энергетический факультет иркутского политеха, училась по специальности «Инженер теплоэлектростанции». По окончании второго курса получила повышение – стала товарным оператором, – вспоминает Кулигина.

Теперь Ольга занималась организацией выгрузки вагонов с углём. На выгрузку 40 вагонов выделялось 8 часов. Каждая минута была на счету. Простой вагонов оборачивался большими убытками для компании. При этом процесс имел массу издержек.

ТЭЦ -1 – одна из немногих в Иркутской энергосистеме, где выгрузка производилась вручную. 12 вагонов приходили в разгрузочный бункер, уголь из них высыпался в бункер, а оттуда на ленту его подавал питатель. Машинист питателя находился на отметке «минус 7 метров», а товарный оператор – на нулевой, рядом с вагонами. Для организации процесса им необходимо было взаимодействовать, чтобы вагонооборот не приостанавливался. Чтобы переговорить с машинистом питателя, товарному оператору необходимо было спуститься на отметку «минус 7 метров», а выход был только возле первого и 12 вагонов.

– Пока я добегала до машиниста, ситуация успевала поменяться, – вспоминает Ольга. – Тогда я вышла на руководство с предложением по развитию производственной системы: выдать сотовые телефоны товарному оператору и машинисту питателя. 2009 год – не у всех были мобильные, а те, что были, теряли связь на отметке «минус 7 метров». Опытным путём выяснили марку телефона, который выдерживал наши условия, подобрали тариф. Экономический эффект в первый же год составил около 5 миллионов рублей.

Сегодня, когда сотовые есть у всех, значимость проекта несколько недооценивается. Тогда же это был прорыв. Позже Ольга Кулигина разрабатывала и другие проекты по развитию производственной системы, по большей части они касались охраны труда.

В 2010 году Ольге Кулигиной присвоили звание «Ветеран труда». Она опытный наставник для молодых специалистов, пользуется авторитетом в коллективе. В 2016 году должность товарного оператора сократили, Ольга Кулигина вновь стала машинистом топливоподачи с обязанностями товарного оператора. За последние годы многие процессы были автоматизированы, условия труда улучшены.

– Сейчас не возникает желание всё бросить, я не жалею, что когда-то решилась работать в цехе топливоподачи. У нас хороший коллектив, в отпуске скучаю по коллегам. Мы с ними встречаемся не только на работе, вместе, например, отмечаем дни рождения, – говорит Ольга Кулигина.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры