издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мобильник с воли

По сообщению пресс-бюро ФСИН, каждые сутки в российских местах лишения свободы изымается 100–150 сотовых телефонов. И это только те, что удалось найти при обысках. Заключённые научились прятать гаджеты самыми хитроумными способами. Есть непреложное правило: сотовые телефоны в колониях запрещены. Но действительность говорит о том, что они там есть. В частности, известно, что львиная доля мошенничеств по звонкам якобы попавших в беду людей совершается как раз из колоний.

 

Каналы поступления мобильников за колючую проволоку тоже известны. Родственники изощряются переправлять их в продуктах, сейчас для их доставки используются даже дроны. А ещё зеки всегда прощупывают на «слабину» самих сотрудников колоний, иногда им удаётся вступить с ними в преступный сговор. Именно такой случай в исправительной колонии № 14 и послужил основой для уголовного дела, которое недавно рассматривал Ангарский городской суд.

Сергей Шутов (фамилия изменена) работал в этой колонии главным энергетиком. Ранее не судим, женат, имеет двоих детей. По инструкции все работники колонии обязаны осуществлять надзор за осуждёнными и перекрывать каналы поступления на зону спиртных напитков, наркотиков и других запрещённых предметов, включая сотовые телефоны. Но Шутову эти правила были не указ. Однажды один из осуждённых зашёл для «деликатного» разговора к нему в котельную и попросил переправить с воли два сотовых телефона и одеколон. Сказал, с кем связаться. Шутов согласился «помочь» за 500 рублей. Днём позже за доставку двух сим-карт он получил тысячу рублей.

Про «доброго» сотрудника узнали другие сидельцы. Подход к Шутову нашёл ещё один осуждённый. Ему тоже был нужен сотовый телефон с сим-картой. Деньги он имел при себе. Плата за услугу оставалась прежней – 500 рублей. И снова операция прошла как по маслу. Поскольку аппетит приходит во время еды, возможно, Шутов поставил бы свою незаконную деятельность на поток, но был разоблачён. В результате по приговору Ангарского городского суда он получил 1,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Теперь имеет судимость с потерей места работы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры