издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Налоговая служба информирует

С 2019 года при электронной регистрации бизнеса заявитель полностью освобождается от уплаты госпошлины.

Ежедневно в Иркутской области в государственные реестры вносится в среднем 500 записей о регистрации бизнеса, внесении изменений в сведения о нём и о прекращении деятельности. В настоящее время в Единые государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП внесены сведения о 118 тысячах субъектов бизнеса, действующих на территории Иркутской области.

В последние годы налоговая служба упрощает и удешевляет процедуру регистрации бизнеса, внедряя новейшие компьютерные технологии и используя Интернет в качестве площадки для общения с налогоплательщиками.

С 2019 года при представлении документов на государственную регистрацию в электронном виде действует схема «Регистрация бизнеса за ноль», то есть заявитель полностью освобождается от уплаты государственной пошлины (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Для этого нужно иметь электронную подпись и направить документы через сайт ФНС России (сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде») или Единый портал государственных и муниципальных услуг (услуга «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»).

Специальные программы на сайте налоговой службы позволяют заполнить заявления и подготовить для отправки пакет документов. Если электронной подписи нет, то можно прибегнуть к услугам нотариуса, который также направит документы в электронном виде, заверив их своей электронной подписью, либо подать их через МФЦ, что будет также беспошлинно.

При представлении в Единый регистрационный центр документов на бумаге лично или по почте придётся уплатить государственную пошлину: за государственную регистрацию юридического лица – 4 тыс. рублей, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, и за государственную регистрацию ликвидации юридического лица – 800 рублей. В таком случае сэкономить на госпошлине не получится.

После направления документов в электронном виде заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте ФНС России или Едином портале государственных и муниципальных услуг. Результат регистрации направляется заявителю в форме электронного документа на его адрес электронной почты либо по желанию заявителя может быть предоставлен в бумажном виде.

Таким образом, преимуществами регистрации в электронном виде для заявителей являются существенная экономия времени и денежных средств. Кроме того, формировать пакет документов удобно: сокращается количество технических ошибок, используются актуальные формы заявлений. При этом направлять документы в регистрирующий орган можно в режиме «24 часа 7 дней в неделю» независимо от времени суток и выходных дней.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры