издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Необходимо наращивать объемы и ускорять темпы дорожного строительства в Иркутской области – Сергей Сокол

  • Автор: По материалам ИА Байкал Инфо

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол принял участие в рейде по проверке качества ремонта дорог к садоводствам Иркутского района и состоянию гарантийных дорог, организованном активистами проекта «Дорожная инспекция ОНФ» по Иркутской области. По итогам рейда Сергей Сокол провел совещание с вице-спикерами Кузьмой Алдаровым и Ольгой Носенко, председателем Контрольно-счетной палаты Ириной Морохоевой и заместителем председателя КСП Юлией Махтиной, а также экспертом ОНФ Ильей Яковенко.

По мнению Сергея Сокола, крайне важно приводить в нормативное состояние дороги, ведущие к садоводствам, на территории которых проживают, в том числе постоянно, тысячи людей. Соответственно, должно быть обеспечено безопасное движение не только для личного транспорта граждан, но и школьных и рейсовых автобусов, машин скорой помощи и пожарных. «Во время рейда мы посмотрели  несколько дорог к садоводствам в Иркутском районе, некоторые  из них  занесены  жителями на карту убитых дорог, которая постоянно пополняется новыми объектами. Я посмотрел эту карту: на ней более 200 дорог только в Иркутске. Это народный рейтинг, а не отчеты на бумаге, которые нередко далеки от реального состояния дел. Что же касается официальной статистики, то на реализацию государственных программ в сфере дорожного хозяйства предусмотрено в этом году более 13 млрд рублей, однако за первое полугодие освоено только около трети средств. А по подпрограмме «Развитие административного центра Иркутской области» вообще исполнение 0%», — отметил Сергей Сокол.

Заместитель председателя КСП Юлия Махтина рассказала, что основная часть средств Дорожного фонда Иркутской области – 13,5 млрд рублей направлена на реализацию 4 государственных программ. Так, 90% этих средств заведены в программу «Реализация государственной политики в сфере строительства и дорожного хозяйства», которая за 6 месяцев профинансирована менее чем на 30%. Схожая ситуация по остальным государственным подпрограммам и программам, включающим мероприятия по дорожному строительству и ремонту. Вместе с тем, бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели ежегодно, недостаточно, чтобы привести дорожную сеть региона в нормативное состояние. В 2018 году объем выделенных средств покрывал лишь 17,2% от потребности на содержание, 14,2% от потребности на ремонт и 2,4 % — на капитальный ремонт.

Кузьма Алдаров спросил, как идет освоение средств, выделенных на дороги, ведущие к садоводствам. Юлия Махтина ответила, что все средства распределены по девяти муниципальным образованиям, но за 6 месяцев по этому направлению освоено лишь 0,8%.  Ольга Носенко отметила, что в преддверии рассмотрения законопроекта о бюджете на следующий год к депутатам поступает большое число обращений от муниципальных образований о необходимости ремонта и строительства дорог. Многие из этих дорог имеют лишь гравийное покрытие. Илья Яковенко рассказал, что уже три года существует проект «Убитые дороги», в рамках которого граждане отмечают на карте дороги, требующие ремонта. На сегодняшний день на карте много отметок из Иркутской области, в том числе из Иркутска. По словам общественника, проблемы с несвоевременным выполнением работ возникают и по вине подрядчиков, и по вине заказчиков, но особенно важно заблаговременно распределять средства, доводить лимиты и проводить конкурсные процедуры.

Сергей Сокол согласился, что для повышения эффективности в сфере дорожного строительства ремонта необходимо, в первую очередь, решить организационные вопросы. «Это понятно, когда работы не выполняются, если не хватает средств. Но когда средства выделяются, а строительство все равно не ведется, либо начинается в октябре-ноябре – это нонсенс. Кроме того, есть и возможность привлекать дополнительное федеральное финансирование, передать часть дорог в ведение федерации, но этому не уделяют достаточно внимания».

По итогам совещания было решено провести системный анализ ситуации и организовать обсуждение с привлечением ответственных ведомств, а также строительных компаний, занимающихся непосредственно дорожным строительством.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры