издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Красное колесо

В Иркутской области начался жёсткий прессинг несогласных

Информационная война, которая началась в Иркутской области с приходом к власти Сергея Левченко, становится всё более ожесточённой. До последнего времени можно было говорить о том, что она всё-таки носит условно правовой характер. В конце концов, губернатор имеет право предъявлять иски к СМИ и защищать в суде свою честь и достоинство. Однако после нападения на оппозиционного политика Сергея Угляницу говорить о цивилизованной дискуссии не приходится. В регионе идёт жёсткий прессинг несогласных. Угляница в свою очередь выступил с жёстким заявлением, в котором не исключил, что покушение на него связано с критикой в адрес губернатора.

Оппозиционный политик Сергей Угляница, покинувший ряды КПРФ, уверен: недавнее покушение на него связано с его политической деятельностью, в частности, с критикой в адрес губернатора. Об этом он заявил в открытом письме, которое разместил на своей личной странице в Фейсбуке. Экс-депутат Думы Усолья-Сибирского призвал жителей области «остановить» Левченко, пока не поздно.

«Я тоже заплатил свою цену»

Угляница раскаивается в том, что поддержал Левченко на губернаторских выборах. «Мы все тогда поверили Сергею Георгиевичу, и я был в числе людей, поддержавших Левченко. За свою наивность все мы заплатили страшную цену… Я тоже заплатил свою цену. Заплатил, когда подонки убивали меня обрезком железной трубы у гаража за то, что посмел критиковать нашего «солнцеликого» губернатора».

Напомним, нападение на Сергея Угляницу произошло в конце октября. Мужчина закрывал гараж, когда неизвестные напали на него сзади, ударив по голове обломком металлической трубы. После того, как Сергей упал, его продолжали пинать ногами, причем удары наносились, в основном, по голове.

Скорая помощь доставила его в областную больницу, где были диагностированы множественные ушибы, перелом носа и повреждение глазницы, травмы головы.

Через день после случившегося губернатор Сергей Левченко заявил, что берёт дело о нападении на политического активиста под свой личный контроль. Это заявление принесло странные плоды — буквально на следующий день Угляницу выгнали из усольского стационара, в который он был госпитализирован. Причиной для такого, мягко говоря, не очень человеколюбивого решения стало… нарушение режима со стороны пациента. Он уехал на ночь домой, чтобы привести себя в порядок и отмыться от грязи и запекшейся крови. Сделать это в больнице было затруднительно.

За несколько дней до нападения Сергей Угляница в очередной раз выступил с порцией критики в адрес губернатора. На заседании «Клуба публичной политики» он устроил короткую пикировку с Сергеем Левченко. Как известно, именно бывшие соратники умеют задавать самые острые вопросы, потому что знают слабые места как никто другой. Сергей Угляница совсем недавно покинул ряды КПРФ при трагических обстоятельствах. Тогда покончил с собой один из членов партии, написав в предсмертной записке о своём разочаровании в руководстве КПРФ. Критика Сергея Угляницы, который постоянно напоминает Левченко об этой истории, воспринимается особенно болезненно.

Следствие должно ответить на вопрос: «Кто заказал Угляницу?». В поисках ответа сотрудники правоохранительных органов отработают разные версии. Но причастность к этому делу губернатора Иркутской области наверняка проверят в первую очередь.

Поэтому демонстративное изгнание пациента, дело которого держит под личным контролем сам глава региона, выглядит как послание: кто сильнее, тот и прав. Или как новый акт устрашения.

— На сегодняшний день чувствую себя нормально, — заверил нас Сергей Угляница. — Я и дальше собираюсь открыто говорить всё, что думаю о нынешней региональной политике и о деятельности губернатора. Своё мнение я буду высказывать на всех доступных публичных площадках.

Сергей Угляница добавил, что не боится обвинений в клевете. При необходимости он готов отстаивать свою позицию в судебном порядке.

Свобода от слова

Интересно, что нападение на Сергея Угляницу странным образом совпало с массированной атакой в отношении других оппонентов губернатра. В течение месяца от гражданина Левченко было подано пять исков к СМИ, позволяющим себе критические высказывания в адрес губернатора.

25 сентября гражданин Левченко, занимающий пост главы региона направил два иска о защите чести и достоинства к издательской группе «Восточно-Сибирская правда», иски к компании «Тысяча вольт» (газета «Московский комсомолец») и «Рамина». Одним из учредителей последней является основатель портала «Бабр» Дмитрий Таевский. 24 октября иркутский губернатор подал еще один иск о защите чести и достоинства к «Рамине».

Позже появился официальный пресс-релиз о том, что областная власть обратилась в прокуратуру с жалобой на интернет-издание «Бабр» и требует заблокировать ресурс. «В ряде статей интернет-издания отчётливо прослеживается политическая ненависть и вражда, как к действующей федеральной власти, так и органам власти Иркутской области… создание отрицательного образа действующей власти Российской Федерации, Иркутской области, руководства правоохранительных органов; призывы к борьбе с действующей властью Иркутской области», — говорится в пресс-релизе.

Нужно отметить, что «Бабр» — весьма одиозный ресурс, традиционно критикующий действующую власть. Однако до сих пор ни один губернатор не догадывался писать на него кляузы «куда следует». Если учесть, что прокуратура и так обязана реагировать на любые экстремистские высказывания, тем более размещенные в СМИ, жалоба губернатора выглядит как… обычный донос. А доносы обычно пишут с одной целью — устранить неудобного оппонента. Впрочем, у коммунистов имеется большой опыт по этой части. Мы всё еще помним, сколько народу смололо «красное колесо» в 30-е годы прошлого века.

За «Звезду» ответишь

В конце сентября в правоохранительные органы было направлено два заявления в отношении депутата думы Ангарского городского округа Александра Куранова, ещё одного яркого оппонента главы региона. В своём заявлении гражданин Левченко обвинил Куранова в клевете и потребовал возбудить в отношении него уголовное дело.

Именно Куранов первым стал говорить о срыве контракта по замене лифтов в Ангарске. Огромный контракт на сумму почти полмиллиарда рублей достался компании «Звезда», учредителем которой оказался руководитель юридического отдела в семейной фирме губернатора ЗАО «Стальконструкция» Андрей Ядришников. А заместителем директора в ней же работал Виктор Обозов — помощник депутата Законодательного Собрания Андрея Левченко, сына губернатора. Сейчас в отношении компании расследуется сразу три уголовных дела, в том числе по обвинению в мошенничестве и подлоге документов.

После скандала со «Звездой» депутаты думы Ангарского городского поселения направили обращение к президенту России с требованием отправить губернатора Левченко в отставку. Одним из инициаторов этой акции выступил всё тот же Куранов. После этого депутат регулярно комментировал ситуацию, выступая в СМИ и на публичных совещаниях.

— Я уверен, что привлечь меня за клевету невозможно, и уже дал свои пояснения следователю, — заявил Александр Куранов. — Все мои высказывания были основаны на фактах, и я могу с документами в руках доказать каждое слово. Обращение к правоохранительным органам со стороны губернатора я рассматриваю просто как попытку психологического давления.

Второе обращение против Куранова поступило в Следственный комитет на официальном бланке ИРОО «Антикоррупционный комитет Иркутской области». В соответствии со своим названием, общественная организация потребовала провести в отношении депутата антикоррупционную проверку. Интересно, что до 2015 года «Антикоррупционный комитет» возглавлял Дмитрий Чернышов — заместитель губернатора, которого называют «серым кардиналом» правительства Левченко.

Заявление поступило в Следственный Комитет за подписью гражданина Наумова Н.А. Однако, в ходе проверки такого человека найти не удалось. Указанные телефоны были заблокированы, никаких других данных о себе борец с коррупцией Наумов Н.А. не оставил. Примечательно, что коррупцию общественник-призрак увидел там, где её не было. Доследственная проверка установила, что Куранов не имел возможности присваивать бюджетные деньги, в чём его обвинил неизвестный общественник. В вину ему было поставлено, что имея статус депутата, он работает в муниципальном предприятии. О том, что закон позволяет это делать, общественник, наверно, не знал.

Наверно, он не знает и о том, что Следственный комитет уже вынес отказное постановление о возбуждении уголовного дела. Впрочем, есть вероятность, что настоящие авторы этого доноса всё-таки извещены о результатах расследования.

В марте 2017 года администрация города Иркутска подала иск в Арбитражный суд о взыскании с ИРОО «Антикоррупционный комитет Иркутской области» задолженности по арендной плате в сумме 1,7 млн рублей и потребовала расторжения договора аренды помещения. Представителем «Антикоррупционного комитета» в этом деле выступил гражданин Котов А.В. Именно этот человек является официальным представителем товарища Левченко в его нынешних исках о защите чести и достоинства, задетого независимыми СМИ. Учитывая, что до недавнего времени руководителем общественной организации был Дмитрий Чернышов, можно понять, кто стоит за делом Куранова.

Кто не спрятался, я не виноват

Примечательно, что на губернаторские выборы Сергей Левченко шёл с очень красивой предвыборной программой. Например, 16-м пунктом в ней значилось «формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области».

Тогда Сергей Левченко понимал под этим вовсе не зачистку информполя от неугодных СМИ и политических оппонентов. Совсем наоборот. Левченко-кандидат был убеждён: «Развитие современного общества и укрепление в нем демократических начал немыслимо без освобождения его от порочной практики монополизации партией власти средств массовой информации».

Получилось всё ровно наоборот. Складывается ощущение, что по уровню политической культуры регион откатился далеко назад, в лихие 90-е годы. Впрочем, даже тогда ни один губернатор не пробовал заблокировать информресурсы при помощи прокуратуры. Конечно, нужно дождаться, пока полиция найдет злоумышленников, напавших на Сергея Угляницу и выяснит их мотивы. С другой стороны, в 2016 году у политика уже поджигали автомобиль, а кто это сделал — не известно до сих пор.

Слишком много совпадений произошло за последнее время, чтобы оставить их незамеченными. Происходящее напоминает попытку силовой зачистки регионального информпространства от неугодных СМИ и политиков, которые могут аргументированно оппонировать действующей власти. Это слишком тревожная тенденция, чтобы о ней молчать.

Красное колесо катится по Иркутской области и давит несогласных, попавшихся на пути. Тут уж, как говорится: «кто не спрятался, я не виноват».

Обращение Сергея Угляницы:

«Больше 4 лет прошло с того момента, как Сергей Левченко возглавил Иркутскую область. Эти четыре года были наполнены красивыми отчетами, бравурными презентациями, громкими обещаниями и тихим предательством всех, кто поверил Левченко в 2015 году.

Мы все тогда поверили Сергею Георгиевичу и я был в числе людей поддержавших Левченко. За свою наивность все мы заплатили страшную цену. Эту цену заплатили 45 тысяч пострадавших от паводка в этом году. Эту цену заплатили немощные старики, инвалиды, простые люди, которые полтора года сидели без лифта в своих квартирах, пока фирма-прокладка губернаторского сынка «Звезда» сможет относительно законно «освоить» миллиард рублей, вытащенный из кармана жителей Иркутской области.

Эту цену заплатили тысячи человек, ежедневно сидящих в адовых очередях наших поликлиник. Левченковская элита летает за бюджетный счет в Корею на лечение, а нам они оставили запись по талонам – «к узким специалистам раньше чем за месяц даже не приходите».

Сколько людей, не дождавшихся врачебной помощи в бесконечных очередях и записях к врачам, иркутский минздрав отправил на тот свет? В апреле этого года пенсионер застрелился прямо в больнице, не выходя из больничной очереди, но при этом у них «с 2017 года медицинская отрасль региона уверенно развивается», как нам сообщает ведомство г-на Ярошенко.

Я тоже заплатил свою цену. Заплатил, когда подонки убивали меня обрезком железной трубы у гаража за то, что посмел критиковать нашего «солнцеликого» губернатора.

Мы все ошиблись. Мы проголосовали за оборотня. Оборотня в губернаторском кресле. И как оказалось это куда страшнее, чем пресловутые оборотни в погонах.

Посмотрите, что они сделали с лесами в Иркутской области – вырубили и продали за бесценок в Китай. Вообще любовь Левченко к китайским товарищам настолько широко известна, а время, которое губернатор проводит в заграничных командировках в странах Азии настолько велико, что поневоле начинаешь задумываться, к членам какой коммунистической партии относит себя Сергей Георгиевич – к компартии Российской Федерации или уже к компартии Китая?

На кого на самом деле работает наш «красный губернатор»? Земля вокруг Байкала продана китайцам, лес продан китайцам, байкальскую воду тоже хотели продать китайцам. И это только верхушка айсберга.

Мы сами не заметили, как начали жить в Средневековье, где нет закона, где губернаторские бояре в лице министров и их замов нарезали область на свои вотчины, где несогласных травят фейками в сети или забивают трубами у гаражей.

Нас всех предали и продали. Мы просто кормовая база для них, отдыхающих в Австрии, лечащихся в Корее и покупающих себе виллы в Италии. Никто из них здесь жить не будет, все они уже приготовили себе гнездышки кто во Вьетнаме, кто в Европе, кто в Америке.

А нам они оставят разоренную область, нищету и китайцев в виде собственников земли, леса и воды. Остановить левченковскую свору должны мы, жители Иркутской области. Им здесь — только воровать. А нам здесь – жить».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры