издательская группа
Восточно-Сибирская правда

А потом ножом резали картошку

Первые две истории, несмотря на пролившуюся кровь, можно считать где-то даже курьёзными. В самом деле, на мужчин в пылу домашней ссоры напали женщины. В горячий момент конфликта в их руках оказались кухонные ножи. По статистике, именно это орудие убийства считается для представительниц слабого пола «фирменным», а потом уже сковородки и всё остальное.

Но в данных случаях до убийства дело не дошло. После серьёзных ранений мужики поправились и стали слёзно просить Ангарский городской суд не отправлять агрессивных сожительниц за решётку. И хотя по этапу за эти преступления никого не послали, пьяно-бытовая почва для новых кровавых разборок осталась. Распитие алкоголя штампует подобные сюжеты, в которых зачастую жизнь балансирует на волоске от гибели.

Сам напоролся

Вот недавняя типичная для полиции и медиков сцена. Сожители допиваются до чёртиков, и между ними на почве ревности вспыхивает ссора. Всё происходит на кухне, когда женщина моет посуду. Николай Сергеев (здесь и далее фамилии изменены) подходит к собутыльнице сзади, хватает её за волосы и шею, оскорбляет последними словами. Светлана Воронина разворачивается и всаживает ему нож в грудь. Мужчина получает колото-резаное ранение грудной клетки с повреждением диафрагмы. По признаку опасности для жизни оно расценивается как нанесение тяжкого вреда здоровью.

В материалах суда имеются жутковатые детали произошедшего: Сергеев сам вынул нож из груди, порезав себе руку. И только потом растянулся на полу. Воронина вызвала ему «скорую помощь». Впоследствии чудом уцелевший сожитель всячески пытался сгладить вину свирепой спутницы: мол, это он сам напоролся на нож. Между тем следственный эксперимент с использованием статиста показал, что «самонатыкания» не было, а был конкретный выпад ножом, который привёл к такому ранению в близости от сердца. Пытаясь преуменьшить содеянное, Воронина путалась в показаниях, привлекая в свой рассказ о той кровавой ночи то полено, то топор, которые якобы были занесены над её головой. Но суд однозначно восстановил картину дикой сцены с использованием обычного кухонного ножа, который послужил орудием нападения.

Дальнейшие сантименты заключаются в том, что Воронина, находясь под подпиской о невыезде, регулярно навещала свою жертву в больнице. В конце концов между ней и пострадавшим было заключено примирение, и Сергеев написал заявление о прекращении уголовного дела. В окончательном приговоре суд учёл это обстоятельство: освободил ранее не судимую Воронину от назначенного наказания за умышленное причинение вреда здоровью потерпевшего – полгода исправительных работ с удержанием пяти процентов из зарплаты в доход государства. Так что женщина отделалась только страхом потерять свободу. Примечательно, что вещдок – тот самый нож с незамытыми пятнами крови – вернулся по приговору суда к своей хозяйке.

В спину что-то кольнуло

Считается, что у пьяных снижена болевая чувствительность, и это действительно так. Снова Ангарск и конфликт сожителей, закончившийся кровавым нападением. Иван Чуркин регулярно пропивал свой недельный заработок, что очень не нравилось Галине Гнатюк, с которой он вёл общее хозяйство. Она же помогала ему растить дочь от предыдущего брака. Когда сожитель напивался, он был очень злой и не раз поднимал на Галину руку. Та всегда помнила о том, что Чуркин уже был однажды судим за убийство.

И вот очередная ссора, полная взаимных обвинений. Рассвирепевший мужчина стал таскать женщину за волосы, ударил её по лицу. Терпение Галины лопнуло, и она напала с ножом на сожителя, когда он уже выходил из квартиры. Удар был нанесён сзади. Образовалась колото-резаная рана с проникновением в плевральную полость и повреждением артерии. Как признался потом потерпевший, он почувствовал, как что-то кольнуло ему в спину, но под алкогольными парами не придал этому значения. Вышел на улицу и только тогда упал от охватившей его слабости. А что же нападавшая? Гнатюк выбежала на балкон и увидела лежавшего сожителя с кровью на белой футболке. Тут же вызвала «скорую помощь». Как и в первой истории, навещала Чуркина в больнице, параллельно заботилась о его дочери. Между подсудимой и потерпевшим тоже произошло примирение.

Ангарский городской суд пришёл к выводу о доказанности того, что она умышленно нанесла сожителю удар ножом в спину. По приговору подсудимая получила такое же уголовное наказание, как и в предыдущем случае. И тоже была от этого наказания освобождена. Свою роль сыграло не только примирение сторон, но и положительные характеристики, которые предоставила защита. Но есть в этой истории одна «минно-взрывная» деталь. Как показала психиатрическая экспертиза, подсудимая склонна к вспышкам гнева и может быть близка к состоянию аффекта из-за провоцирующих действий своего спутника жизни. И сам Чуркин в прошлом уже совершил убийство в состоянии аффекта. Когда детонатором такого изменённого сознания выступает алкоголь, всё может закончиться очень плачевно.

Кто ты такой?

Но куда чаще за убийство собутыльника женщины оказываются за колючей проволокой. Так, ангарчанка Ольга Кузина отправилась недавно в колонию общего режима на 7 лет. Снова кухня и выпивка в обычной квартире. Пьющая компания состояла из родственников, знакомых и соседей. Кто-то уходил, кто-то приходил. Главное, чтобы на столе не кончалась водка. Уже немолодая Кузина хорошо в этот день напилась и стала искать, на ком ей выместить зло за «погубленную жизнь». На беду рядом оказался Алексей Зотов, который на провокационный вопрос: «Кто ты такой?» – ответил ей: «Не твоё дело. Закрой рот!» Видимо, Кузиной эти слова показались слишком оскорбительными. Сперва свой гнев она начала накачивать грязными словами, которые у пьяного человека всегда на языке. Но Зотов, кстати, в прошлом неоднократно судимый за грабежи и разбой, на это не реагировал. Никакой физической агрессии не проявил. Казалось бы, Кузиной надо было успокоиться, но вместо этого она вынула из ящика стола нож и нанесла Зотову удар в живот. Он был такой силы, что прошёл насквозь печень и поджелудочную железу, задев крупные сосуды.

Ненавистный объект упал, и только после этого безудержная злоба женщины куда-то испарилась. В уголовном деле присутствуют «трогательные» моменты, как Кузина сидела возле умирающей жертвы, старалась с ней разговаривать, гладила по голове и теребила за щёки. При таких глубоких колото-резаных ранениях, вызывающих обширные внутренние кровотечения, очень важно как можно скорее оказать неотложную хирургическую помощь. Но по вызову вначале приехали полицейские, а потом уже подоспели медики. Спасти Зотова они не смогли, он умер в приёмном покое больницы.

«За что она его?» – этот вопрос многократно задавали себе родственники погибшего. И ответа не находили. В пьяном угаре человек ведёт себя непредсказуемо. Объяснение самой Кузиной, которое сложно понять нормальному человеку: «Я не хотела его убивать. Хотела сделать ему больно». Особенно горевала по поводу утраты жена Зотова, которая ждала ребёнка. Считала, что муж распрощался с криминальным прошлым, но привычка к застольям со спиртным сделала своё чёрное дело. Для Ангарского городского суда это уголовное дело было несложным. Убийца призналась в содеянном. Свидетели подтвердили, что видели, как всё произошло. Преступление квалифицировано как умышленное причинение смерти потерпевшему. И наказание для подсудимой – 7 лет несвободы – ещё не самое суровое для статьи 105 Уголовного кодекса.

Пьянка – ссора – нож. Это устойчивая триада бурных конфликтов, которые нередко происходят в домашних стенах. И именно кухонный нож, как давно подмечено, является орудием преступления примерно в половине бытовых убийств. Что и понятно, ведь он всегда под рукой. Безумство рассчитывать, что этим острым предметом кухонной утвари можно сделать «только больно». Оставшиеся в живых после таких нападений могут считать себя большими везунчиками.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры