издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Под контролем общественности

будут идти работы по реконструкции и строительству БАМа и Транссиба

27 августа планируется подписать меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды между Иркутской областью и ОАО «РЖД». Подписи под документом поставят представители правительства Иркутской области, ОАО «РЖД», Общественной палаты РФ и Сибирского отделения РАН. Заключение соглашения необходимо для проведения работ по расширению БАМа и Транссиба в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

– Подписание меморандума станет новым этапом сотрудничества. В документе мы в обязательном порядке закрепим формы и методы общественного контроля и научное сопровождение всех этапов работ. Руководство РЖД понимает, насколько это важно. Здесь наши взгляды совпадают. Наша задача – найти баланс между требованиями природоохранного законодательства, экономическими и экологическими интересами. На встрече с президентом России Владимиром Путиным мы договорились представить наши предложения по вопросам защиты окружающей среды, лесосбережения и лесовосстановления при проведении работ в прибайкальских лесах, – подчеркнул врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.

Как рассказал и.о. заместителя председателя правительства Иркутской области Теймур Магомедов, реализацию целого ряда мероприятий по охране окружающей среды берёт на себя РЖД. Планом предусмотрены очистка береговой полосы озера в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, создание канализационно-очистных сооружений на нескольких железнодорожных станциях, оснащение объектов строительства и реконструкции БАМа и Транссиба системами видеонаблюдения.

Будет создана система экологического мониторинга и контроля на всех объектах, где будут производиться работы. Кроме того, РЖД берёт на себя обязательства по благоустройству природных памятников – Слюдянского озера и мыса Шаманский в Слюдянском районе. Отдельный пункт – сохранение животного и растительного мира. В том числе увеличение популяции редких растений, лесовосстановление, участие в обустройстве заказников.

– Нормы проектирования объектов строительства требуют ориентировочно от 0,1 до 1,1 гектара дополнительного отвода земли, и не всегда эти участки содержат лесные массивы и требуют «сплошных» рубок. Окончательная площадь отводимой земли будет уточнена после разработки всех технических решений и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, – отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

Сейчас строительно-монтажные работы осуществляются на 18 объектах ВСЖД на БАМе и Транссибе. Все они входят в Центральную экологическую зону (ЦЭЗ): 8 – в Иркутской области, 10 – в Республике Бурятия. Это все объекты реконструкции и строительства, в том числе те, которые находятся в населённых пунктах, в границах станций и вырубки леса не предполагают. Ориентировочная площадь объектов, на которых предполагаются вырубки в Иркутской области – до 10 га, в Республике Бурятия – до 6 га.

Глава Приангарья подчеркнул, что на всех этапах проведения работ будет обеспечена максимальная открытость. Для этих целей будет организована работа «горячей линии», по которой жители региона смогут получить исчерпывающую информацию о реализации программы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры