издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Инструкция по определению перегрева двигателя

В теории опознать перегрев у двигателя возможно по указателям температуры охлаждающей жидкости. Но в практических условиях сильного движения показатель этого прибора остается незамеченным или обнаруживается слишком поздно. Учитывая это, каждому автовладельцу будет полезно научиться определять различные признаки перегрева двигателя.
 
Если в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости, то отопитель перестает подавать горячий воздух в салон прямо перед моментом, когда закипит охлаждающая жидкость. Это самый первый признак приближающегося перегрева.
 
 
Еще одним признаком перегрева температуры охлаждающей жидкости является появления признака детонации, который сопровождается характерным звонким стуком. Он появляется при неправильном сгорании топливной смеси в цилиндре. Чаще всего именно так опознают перегрев двигателя ямз.
 
Если температура двигателя повышается дальше, то могут возникнуть и другие признаки перегрева двигателя. Начинает ощутимо теряться мощность у двигателя, появляется равномерный и довольно сильный стук. Если двигатель будет и дальше работать, то это может привести к основательным его повреждениям и необходимости серьезного ремонта.
 
Если так получилось, что двигатель все таки перегрелся, то необходимо сразу остановиться на обочине, отключить двигатель и открыть крышку капота, чтобы двигатель быстрее охладился. Ни за что не открывать пробку радиатора, пока она горячая. Необходимо учесть, что система охлаждения находится под довольно сильным давлением и открытие пробки, приведет к мощному выбросу горячей охлаждающей жидкости и пара.
 
После того, как вы остановились, необходимо подождать минут 10-15, затем убедиться, что давление в системе охлаждения уменьшилось. И только после этого надо аккуратно открыть пробку радиатора и подлить охлаждающую жидкость. 
 
Далее надо запустить двигатель. Проверить температуру охлаждающей жидкости по датчику на холостых оборотах, убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости и затем включить вентилятор. В случае, если указатель температуры медленно достигает рабочей температуры, а потом резко начинает приближаться к критической отметке, это означает, что термостат отказал и остался в закрытом положении. В такой ситуации не стоит продолжать дальнейшее движение так, как скоро двигатель снова начнет перегреваться. Выходом в таком случае является: демонтирование термостата или его клапана.
  все
Свежий номер
Adblock
detector