Маркетинговый анализ при помощи опросов

Одним из эффективных методов исследования потребительского рынка, получения быстрой обратной связи от клиентов является анкетирование. Уже давно проведение опросов у населения производится с целью исследования потребности в том или ином товаре/услуге. Проведение опросов необходимо, прежде всего, предпринимателям.
С помощью анкеты можно получить информацию от потребителей о качестве предлагаемого товара, об отношении к производителю, привлекательности упаковки, об удовлетворенности покупателей товаром в целом. Метод анкетирование применяется для продвижения нового товара или если необходимо что - то изменить в существующей продукции с учетом мнения покупателей, и тем самым повысить эффективность продаж. Достоверность полученной информации в результате опроса в значительной мере обусловлена правильной формулировкой включенных в анкету вопросов. В опросник включают так называемые основные виды вопросов (для получения информации о товаре); но можно вводить и контрольные, выявляющие правдивость ответов, или контактные, устанавливающие доброжелательные отношения с респондентом.
Разрабатывая анкету, нужно соблюдать некоторые правила. Прежде всего, вопрос должен быть сформулирован с учетом цели и задач компании, ее политики. Чтобы не перегружать респондентов информацией, вопросы не должны быть длинными, двусмысленными, трудно воспринимаемыми. Необходимо соблюдать баланс положительных и отрицательных ответов. Для компании важно как положительное, так и негативное мнение потребителя. Анкетирование проводится исключительно на добровольной основе, поэтому вопросы должны быть интересными для потребителей, стимулировать их к участию в анонимном опросе. И ни в коем случае нельзя навязывать им тот или иной вариант ответа, иначе объективности исследование не достигнет.
Правильно проведенное анкетирование поможет удовлетворить потребности двух сторон: потребителя и производителя. Анализ проведенной анкеты и принятие своевременных управленческих решений будет способствовать увеличению объема продаж продукции, а также повышению имиджа компании, активно сотрудничающей с потребителями.
Размещено на правах рекламы.