издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Молодую маму спас малыш

Кировский районный суд Иркутска отсрочил наркоторговке, взятой с поличным, лишение свободы до достижения её сыном 14 лет. Мальчику семь лет, он живёт сейчас с мамой и бабушкой и ходит в первый класс. Суд счёл, что наказание за преступление в виде лишения свободы на большой срок может пагубно отразиться на воспитании ребёнка, нуждающегося в этом возрасте в заботе и ласке матери.

24-летняя Надежда М. была задержана полицией в марте нынешнего года в ходе оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка». Она устроила точку наркосбыта возле Торгового комплекса на улице Литвинова. В роли закупного по просьбе полицейских выступил наркоман, который, по его словам, время от времени пользовался услугами торговки. На сей раз Надежда продала постоянному клиенту два кусочка гашиша (смолы каннабиса) общей массой более пяти граммов, что считается крупным размером. Две 500-рублёвые купюры, которыми расплатился наркоман, оказались помечены люминесцентным карандашом. Кроме того, за сделкой наблюдали оперативные сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков уголовного розыска УМВД по Иркутску и приглашённые ими представители общественности. 

Молодая женщина сразу признала свою вину в распространении наркотика. Она рассказала, что за несколько месяцев до задержания познакомилась на Центральном рынке областного центра с парнем, который предложил ей зарабатывать реализацией гашиша. Он должен был поставлять «товар» и забирать половину выручки. Сама На­дежда наркотики не потребляет, но, конечно, прекрасно понимает, какую беду это зелье несёт семьям. Поэтому «выгодное» предложение поначалу отклонила. Однако, хорошенько подумав, заставила голос совести умолкнуть. На суде женщина объяснила своё решение тем, что ей очень нужны были деньги. Они с матерью погрязли в долговых обязательствах. Сына Надежда воспитывает одна, без мужа, при этом имеет кредиты в двух банках. От своей матери, с которой они живут сейчас вместе, финансовой помощи ждать не приходится. Пожилая женщина, страдающая тяжёлыми хроническими заболеваниями, тоже расплачивается по трём кредитным договорам. 

«Работа» Надежды по сбыту зелья, которую законодатель относит к категории особо тяжких преступлений, кормила семью недолго. В полицию очень скоро поступила оперативная информация о появлении в центре города новой наркоточки. И сотрудники ОБНОН тут же взялись за разработку подозреваемой. 

До суда Надежда М. находилась на подписке о невыезде. Она устроилась в коммерческую организацию истопником, получила положительную характеристику с работы. Соседи подтвердили, что подсудимая неконфликтна, не злоупотребляет ни алкоголем, ни наркотиками, о ребёнке, которого родила в несовершеннолетнем возрасте, заботится. Вот разве что легко поддаётся чужому влиянию. До такой степени, что согласилась участвовать в совершении особо тяжкого преступления, направленного против здоровья и нравственности населения. Уголовный кодекс предусматривает за него наказание только в виде лишения свободы, причём на большой срок. 

Суд назначил Надежде М. восемь лет колонии общего режима, признав её виновной в покушении на незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере, не доведённый до конца по не зависящим от неё обстоятельствам (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ). Однако Фемида не допустила, чтобы ребёнок пополнил ряды социальных сирот и на долгие годы попал в приют, посчитав, что на воле у Надежды М. будет шанс исправить то, что она натворила. Никогда не привлекавшаяся ранее ни к уголовной, ни к административной ответственности молодая мама получила возможность избежать колючей проволоки. Реальное отбывание наказания ей отсрочено до декабря 2020 года, пока её сыну не исполнится 14. Если осуждённая не допустит новых нарушений закона, в колонию её вообще не отправят. Судя по поведению На­дежды М. сегодня, она свой шанс упускать не собирается.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры