издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Реформа в плюс

Служба «скорой помощи» избавится от непрофильных функций

Реформирование службы «скорой помощи», которое продолжалось в течение последних двух лет, должно завершиться 1 января 2015 года вместе с переходом «скорой» в систему Обязательного медицинского страхования. Министр здравоохранения Иркутской области Николай Корнилов уверяет, что от этого перехода все только выиграют. «Скорая» избавится от непрофильных функций, нагрузка на областной бюджет снизится, а пациенты вскоре почувствуют, что качество обслуживания улучшилось.

– Скорая медицинская помощь зашла в систему обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года и уже два года работает в пилотном режиме, – отметил директор регионального отделения фонда ОМС Евгений Градобоев. – Это связано с реформированием системы здравоохранения. Мы видим, что идёт централизация страховых взносов на уровне федерации и дальнейшего доведения субвенции из федерального фонда с ежегодным наращиванием объёмов помощи. В частности, было принято решение перевести в систему ОМС и «скорую помощь». 

Для того чтобы переход прошёл плавно, на 2013-2014 годы было предусмотрено финансирование «скорой помощи» за счёт средств ОМС, однако источником финансового обеспечения стали межбюджетные трансферты областного бюджета. В этом году речь идёт о сумме 1 млрд 56 млн рублей. Кроме того, около 300 млн получено из средств федерального бюджета в рамках сохранения доплат по национальному проекту «Здоровье». 

– Это значит, что субъект перечисляет из своего бюджета трансферт в фонд ОМС, за счёт которого  мы финансируем работу «скорой помощи», – говорит Евгений Градобоев. – С 2015 года источником финансирования будет субвенция федерального фонда, а не межбюджетные трансферты.  

Главная задача – чтобы для самих работников «скорой помощи» и пациентов реформа не стала потрясением. За два пилотных года система полностью перенастроена и подготовлена, так что, по уверению министра, изменения пройдут незаметно, и «никто ничего не почувствует».  Все станции «скорой помощи» знают, что такое система ОМС, подготовлены к работе в ней. 

– Все основные расходы, которые несёт «скорая помощь», будут оплачиваться впредь точно так же, как они оплачиваются сегодня, – уверяет Евгений Градобоев. 

Какое финансирование получит «скорая помощь» в 2015 году, пока неизвестно, однако в проекте программы стоит сумма 1 млрд 700 млн. Таким образом, по сравнению с нынешним годом финансирование будет увеличено. 

По мнению Евгения Градобоева, увеличение пойдёт на выполнение майских указов президента по увеличению зарплаты, а также на комплектацию оборудованием и медикаментами самой «скорой помощи». 

– Мы считаем, что минусов от реформы быть не должно, наоборот – одни плюсы, – отметил Николай Корнилов. – К реформе готовились два года, постарались убрать все непрофильные функции, чтобы в итоге «скорая помощь» могла приехать быстрее и сработать лучше. 

Под непрофильными функциями, например, подразумевается содержание автопарков, которые вполне могут перейти на аутсорсинг. Кстати, врачей на «скорой помощи» в Иркутске по-прежнему не хватает, в отличие от того же Иркутско-сельского района. Во многом это связано с организационными моментами. Николай Корнилов не рассчитывает решить эту проблему за пару месяцев, но в течение года дефицит кадров планируют устранить. 

Автомобильный парк скорой помощи в регионе за последние годы был обновлён на 70%. Получены машины по национальному проекту. По словам министра, они будут переданы в поликлиники, где будут открываться кабинеты неотложной помощи. Больше проблем с автомобилями, которые нужны для отдалённых территорий. Ведь «Газель» часто непригодна на труднопроходимой дороге, например, в Казачинско-Ленском районе, а других машин просто нет.  

Санитарная авиация  по-прежнему составляет отдельную статью расходов в бюджете Иркутской области. За последний год затраты на неё увеличились на треть. Это связано с тем, что начали перевозить в перинатальные центры маловесных детей и женщин с патологией беременности, причём некоторые пациенты весят всего 500 грамм. Николай Корнилов отметил, что расходы на санавиацию будут увеличиваться и дальше. Это логичный шаг, ведь младенческая смертность в Иркутской области хоть и снизилась за последнее время, но всё равно остаётся выше среднероссийских показателей. 

Стоит отметить, что в сфере здравоохранения работает 7% населения региона. Только для младшего медицинского персонала создано 26 тысяч вакансий. При этом из 300 выпускников-медиков лишь 200 человек устраиваются на работу в медучреждения Иркутской области. 

– В этом году мы впервые провели анкетирование среди выпускников, чтобы узнать их требования к будущему месту работы, – рассказал Николай Корнилов. – Прежде всего нас поразила готовность ребят идти на диалог. В добровольном анкетировании приняло участие сто процентов студентов выпускного курса. Выяснилось, что для 60% важна хорошая зарплата, для 17% – ведомственное жильё и для подавляющего большинства важна  социальная инфраструктура. То есть людям нужны детские сады, гарантированный уровень образования будущих детей, клуб и так далее. Тогда они поедут в село, поедут в маленькие города. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры