издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Администрация Иркутска оспаривает в суде установленные Службой по тарифам Иркутской области тарифы на водоснабжение и водоотведение

  • Автор: Соб. инф.

Администрация Иркутска оспаривает в Иркутском областном суде законность приказа Службы по тарифам Иркутской области о снижении тарифов на водоснабжение и водоотведение. На сегодняшний день полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Иркутской области осуществляются муниципальными образованиями. Сейчас этот закон предлагается отменить, возложив полномочия по установлению тарифов на Службу по тарифам Иркутской области. Это решение будет иметь ряд негативных последствий. Уже в настоящее время МУП «Водоканал» Иркутска столкнулось со сложностями при установлении тарифа на 2016–2018 годы.

Так, Служба по тарифам Иркутской области своим приказом отменила постановления администрации и утвердила для МУП «Водоканал» новые тарифы. При этом службой были нарушены нормативные документы в сфере тарифообразования. Установленные тарифы планомерно ведут к банкротству предприятия. В соответствии с приказом службы сформирован убыток в размере более 390 млн рублей, и никакого возмещения средств в следующих периодах не предусмотрено. У предприятия возникают расходы, не обеспеченные источником финансирования, что влечёт за собой неисполнение производственной, инвестиционной программ, обязательств перед работниками предприятия по оплате труда, перед бюджетами разных уровней по оплате налогов и других обязательных платежей. За счёт исключаемых по приказу службы по тарифам Иркутской области средств поддерживается работоспособность сотен единиц насосного оборудования, арматуры и других устройств, установленных на насосных станциях, очистных сооружениях и сетях водопровода и канализации. Невыполнение этих работ из-за отсутствия средств приведёт к возникновению аварийных ситуаций, а также к вынужденным и гораздо большим затратам. Кроме того, последствия аварийных ситуаций окажут негативное влияние на жизнедеятельность города и его населения, возможны и негативные экологические последствия. Нарушение работы трубопроводов и оборудования системы канализации может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки и вспышке инфекционных заболеваний. Перебои с подачей воды непосредственно связаны с пожарной безопасностью города и его жителей, и, учитывая размер убытков, реализация указанного приказа приведёт к банкротству МУП «Водоканал» города Иркутска.

Размер тарифов на питьевую воду и водоотведение, установленных для МУП «Водоканал» Иркутска, является на сегодня одним из низких в сравнении с тарифами на питьевую воду и водоотведение, установленными Службой по тарифам Иркутской области на территории Иркутской области, а также установленными по другим регионам России.

Администрацией города почти втрое сокращена зарплата директора городского МУП «Водоканал» после вступления в должность Сергея Пыхтина. Зарплата руководителя предприятия более чем 500 тыс. рублей была установлена предыдущим руководством города. 

Что касается ставки рабочих, которую специалисты службы посчитали завышенной, то минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда в размере 7056 рублей установлена в 2013 году и подлежит ежегодной индексации в соответствии с требованиями трудового законодательства. При установлении тарифной ставки рабочего первого разряда предприятие руководствовалось: письмом ФСТ России, отраслевым тарифным соглашением, в частности, письмом Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения», где размер тарифной ставки рабочего первого разряда предприятий водоснабжения и водоотведения установлен в размере 8671 рубль. Для повышения качества работы с жителями в составе АУП увеличена численность службы по работе с населением.

Кроме того, Служба по тарифам Иркутской области отмечает, что в тарифе на протяжённость сети из 21,9 млн рублей только 6,2 млн – затраты собственно на прокладку сети, а остальные 15,7 млн – иные расходы. В иные расходы входят проект­но-изыскательные работы, экологическая и государственная экспертиза проектных работ, а кроме того, расходы на проведение земляных работ, разработку траншеи, подготовку основания под монтаж трубопровода, а также впоследствии восстановление нарушенного благоустройства (асфальтирование проезжей части, установка бордюров и обустройство пешеходных дорожек), налоговые отчисления. Кроме того, одним из факторов, который ведёт к увеличению стоимости одного погонного метра сети, является работа в городских условиях, сопряжённая со значительным количеством пересечений с иными инженерными коммуникациями (электрические, телефонные кабели, тепловые сети и т.д.). Таким образом, следует констатировать, что выполнение «собственно прокладки сети» невозможно без этих иных расходов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры