издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Первое в Сибири

Первое
в Сибири

Александр
АНТОНЕНКО,
"Восточно-Сибирская правда"

Вступление в новый век
иркутские мостостроители отметят
первым пролетным строением,
которое уже в феврале возвысится в
пойменной части Ангары.

Сильные
морозы, несомненно, сказались на
темпах работ участников
строительства.

— Технику и
механизмы пришлось ставить на
прикол, говорит начальник стройки
Алевтин Рыжиков. — Правда, люди не
прерывали работы ни на один день.
Буквально позавчера закончили
армирование нижней части
пролетного строения.

Это означает,
что поставлена последняя точка в
сборке 50- метрового, высотой с
трехэтажный дом пролета. На днях на
объект прибывают специалисты
проектных институтов и канадской
фирмы "Алюмо — системз"
(поставщик подмостей), которые все
дотошно осмотрят и дадут
заключение на соответствие
"сплетенной" конструкции
чертежам. А потом последует
завершающий этап — бетонирование.
На заполнение конструкции
пролетного строения потребуется 400
кубометров бетона, сотня
камазовских "миксеров".
Процесс этот непрерывный,
продлится полсуток.

На первую
захватку ожидается наплыв гостей —
проектировщиков, конструкторов,
руководителей мостотреста,
администраций области. Как никак,
первое в Сибири пролетное строение
в монолитном исполнении!

А уже в марте
последует второе, затем третье…
Полдесятка береговых опор хоть
сегодня готовы принять на себя
верхнее убранство. Более того, уже
забетонирован один из двух
ростверков русловой (N 13) опоры, в
работе — второй.

— Ждем
поставок шлаколита (облицовочный
материал), который не только хорошо
смотрится, но и прекрасно держит
перепад температур, паводковые
воды,- говорит Рыжиков.- Им будут
облицованы все семь русловых опор.
Кстати, под седьмую, что на левом
берегу, уже забит шпунт, начата
разработка котлована.

В летний
период на новостройке будет
сосредоточено до полутора тысяч
человек. В связи с разворотом новых
видов работ на русле, левом и правом
берегу, коллетив значительно
прирастет. Уже сегодня тот же
Рыжиков готов принять в свою
команду классных специалистов, в
том числе крановщиков на
гусеничные краны.

Тревогу
руководителей консорциума
вызывает разве что финансирование
новостройки. Пока из бюджета РФ
выделено 225 млн. руб. "Вся надежда
на область, -говорят мостовики, —
Надеемся, что ее руководители не
бросят объект на произвол судьбы.
Во всяком случае, рассчитываем на 450
млн. руб. из областного бюджета".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры