издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На коммерческой основе

  • Автор: ИРА «Телеинформ»

На переправе МРС (Сахюрты) – Ольхон нынешним летом будут работать два парома одновременно – старый «Дорожник» и новое теплоходное судно «Ольхон».

Как сообщили в правительстве Иркутской области, вероятно, один из них будет работать на коммерческой основе либо круглые сутки, либо только ночью. Для обоих паромов будет разработано расписание.

На эксплуатацию и содержание нового парома в навигационный сезон-2009 в бюджете Иркутской области заложено свыше 31 млн. рублей. Однако в нынешнее кризисное время эти средства могут выделяться не в полном объёме. В 2008 году принималось решение о строительстве новой пристани для нового парома, даже производились соответствующие замеры. Однако, как сообщили в службе заказчика – ОГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области», новую пристань и пирс строить в этом году не будут – прежние подходят для обоих паромов.

Напомним, строительство судна «Ольхон» началось в октябре 2007 года. Задача нового парома – обеспечить перевозки с Большой земли на остров с учётом возросшего турпотока, исключить очереди на переправе. Восточно-Сибирское речное пароходство построило паром менее чем за год. У предприятия нет единой судостроительной базы на Иркутском водохранилище, поэтому создавать судно пришлось на нескольких заводах, неоднократно транспортируя его части по суше и воде. 26 сентября 2008 года полностью готовое судно «Ольхон» совершило технический рейс по своему будущему маршруту. Испытание прошло успешно. «Ольхон» является судном ледокольного типа, что позволит увеличить навигационный сезон на паромной переправе на два месяца – до декабря.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры