издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Главное, чтобы прогноз погоды не подвёл»

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

В свой профессиональный праздник иркутские дорожники отчитались, насколько город готов к зиме. Защищать магистрали областного центра от снегопада и гололёда будут 49 комплексных дорожных машин, 20 тракторных щёток и девять специализированных машин для механизированной уборки тротуаров. «Мы действительно стараемся, чтобы город не утопал в снегу, работаем 11-часовыми сменами. Поэтому вдвойне обидно, когда жители Иркутска не ценят наш труд, говорят, что мы плохо справляемся со своей задачей», – отметил водитель МУП «Иркутскавтодор» Владимир Струев.

Традиционно зимой городские магистрали от гололёда и снегопада будет защищать МУП «Иркутскавтодор». По словам директора  предприятия, автопарк регулярно обновляется, появляются новые машины или инновационное оборудование для них. Самым старым автомобилям «Автодора» – самосвалам «ЗИЛ 130» – не больше 10 лет, остальная техника значительно моложе. Впрочем, с улыбкой говорят водители, даже машины-трёхлетки считаются на предприятии новинками. «У техники тоже душа есть. За автомобилем следить надо, тогда он будет и служить надёжнее, и дольше оставаться новым», – поясняет Владимир Струев.

Сегодня главная гордость предприятия среди оборудования для зимнего времени – многофункциональный комплекс на базе «КАМАЗ». Он и убирает, и счищает снег, и подметает улицы, и обрабатывает дорожное покрытие реагентами. Такой передовой техникой «Иркутскавтодор» обзавёлся чуть меньше трёх лет назад. Руководство компании подчёркивает, что её приобретение оправдалось ещё в первую зиму, водители предприятия говорят, что с такой техникой городу не страшны  теперь ни снег, ни слякоть. 

Всего этой зимой по областному центру будут ездить 49 таких машин. Презентация спецтехники проходила на базе «Иркутскавтодора» в предместье Марата, но директор предприятия Максим Караулов подчеркнул: по всему городу располагаются четыре такие базы, поэтому в случае неожиданного снегопада спецтехника будет выезжать с разных локальных точек. Помимо большой техники зимой тротуары и улицы будут очищать  20 тракторных щёток и девять единиц небольшой маневренной техники – пять «Hako» и четыре «Вилли». 

Как обычно, дороги зимой станут обрабатываться реактивами и песко-соляной смесью. В случае необходимости процент содержания соли будут увеличивать, разбрызгивающая техника, заверил Караулов, выдержит концентрацию и для 30-градусного мороза. Для бесперебойной работы в этом году в два раза увеличили количество ёмкостей для хранения. Запасов реагентов в них хватит на две недели непрерывного снегопада.

Впрочем, пока иркутские метеорологи обещают неснежную мягкую зиму, морозы ударят только под новогодние праздники. Как пояснили в мэрии, дорожное предприятие обязательно получает предупреждения об ухудшении погоды, но, к сожалению, не всегда прогнозы синоптиков сбываются, поэтому порой приходится работать практически в режиме чрезвычайной ситуации. Владимир Струев вспомнил, как прошлой зимой в неожиданный сильный снегопад пришлось мобилизовать все силы, тогда на дороги города вышли практически все водители «Автодора».

«Я работал в 1980-е годы на предприятии. Потом вернулся семь лет назад. За всех своих коллег могу сказать: мы честно трудимся, убираем город. Хочется обратиться к иркутянам. Если на дорогах зимой, такое у нас в январе обычно случается, вдруг образуется затор из-за сильного снегопада, не сердитесь на нас. Есть объективные причины, порой мы просто не можем проехать по улице, чтобы убрать её, ведь снег не только ночью идёт, но и весь день сыплется порой», – добавил Владимир Струев.

Максим Караулов отметил, что в этом году горожане могут не переживать за дорожное покрытие после уборки снега. Предприятие приобрело на всю спецтехнику специальные резиновые накладки, которые защищают дороги от механического повреждения ковшами машин и тракторов. Такие накладки в единичных случаях использовались и прошлой зимой. По словам водителей, подобного резинового защитного оборудования хватает лишь на двое суток работы, затем его приходится менять. Караулов заверил, что при выезде из базы всю спецтехнику на наличие накладок в обязательном порядке будут проверять. 

[dme:igall/]

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры