издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Быть лидером и работать в команде

учит конкурс «Студент года» уже пятнадцать лет

  • Автор: Ирина ЗЫРЯНОВА

Пятнадцатый, юбилейный конкурс региональной системы образования «Студент года» собрал рекордное количество участников. 47 представителей своих образовательных организаций приехали в молодёжно-досуговый центр «Галактика» из Ангарска, Иркутска, Братска, Зимы, Свирска, Железногорска-Илимского, Тайшета, Черемхова, Шелехова, Усть-Кута, Балаганского, Боханского, Заларинского, Усть-Кутского, Чунского, Усольского районов. Студенты старших курсов в двух состязательных турах демонстрировали профессиональное самоопределение, общекультурную эрудицию, личностно-творческую самопрезентацию, разрабатывали социальные проекты и практиковались в публичном выступлении.

Все пятнадцать лет конкурс менялся вместе с самой жизнью. Последние годы популярность его только возрастала, соответственно и число участников множилось. К первоначальным профессиональным состязаниям восьми педагогических учебных заведений Прибайкалья примкнули сначала14 колледжей и техникумов самых разных направлений, а затем и бывшие профессиональные училища, изменившие свой образовательный статус. На сцене стало возможным видеть не только педагогические наработки, но и презентации мастеров производства, финансистов, экономистов, электромехаников, поваров и банковских работников.

Одним из сложных конкурсов всех лет участники считают состязание социальных проектов, которое в этом году называлось «Мастерская творчества». Как рассказала победительница конкурса «Студент года – 2009», студентка Иркутского регионального колледжа педагогического образования, ныне ведущая программы новостей телекомпании «Аист» Александра Кашурникова, конкурс проектов требует от авторов наличия гражданской позиции: «Ребята, опираясь на теорию, а главное, личный опыт, предлагают выходы из сложных ситуаций. За короткое время они умудряются предложить варианты: как оказать помощь детям-сиротам, привлечь подростков к занятию спортом, увлечь молодёжь актуальными политическими решениями. При этом одним из главных требований является знание ситуации в родном посёлке, городе, а потому предложения должны носить совсем не абстрактный характер. Самая большая сложность и сегодня заключается в том, что темы своих проектов студенты узнают в день защиты, а помощниками им могут быть только собственный полёт фантазий и безграничные возможности Интернета». 

Особенностью последних лет стал коллективный подход к проектам: ребята предлагают варианты усовершенствования мира не каждый по отдельности, а в группе. Идея, которую представляют студенты, тоже коллективная. Зато другой популярный конкурс, «Интервью с будущим специалистом», позволил конкурсантам продемонстрировать  личные достоинства и профессиональные качества. Ребята могли быть мыслителями, философами и ораторами. 

Ольга Ивлева (на фото в центре), студентка музыкального отделения Иркут-ского регионального колледжа педагогического образования, рассказала
о своей деятельности аниматором, в которой сошлись все её интересы – любовь к музыке, участие в благотворительны

Консультант министерства образования региона Василий Тетерин, который и выступал в роли интервьюера, считает этот конкурс самым сложным: ведь он показывает и общий уровень культуры, и эрудированность, и владение родным русским языком, и даже самокритичность. Ольга Ивлева, студентка музыкального отделения Иркутского регионального колледжа педагогического образования, рассказала о своей деятельности аниматором, в которой сошлись все её интересы – любовь к музыке, участие в благотворительных акциях, общение с детьми. 

По мнению девушки, после Года культуры и Года литературы нужно объявлять в 2016 году Год музыки. Оля считает, что уроки музыки должны проводиться до 11 класса включительно, а Баха и Моцарта надо знать и любить всем. Роман Цибульский из Ангарска видит себя директором собственного ресторана. Парень настаивал на том, что пища человеку нужна не только духовная. «Самое благородное дело – учить, лечить и кормить», – заявил Роман. В свою очередь Александра Шатаева, будущий учитель начальных классов, бурятского языка и литературы, уверена, что гармоничному человеку необходимо знать историю своего народа. 

Особенностью последних лет стал коллективный подход
к проектам: ребята предлагают варианты усовершенствования мира
не каждый по отдельности, а в группе

Все 13 финалистов, рассказывая о своей мечте, представляли ситуацию в развитии. Например, Сергей Просянов из Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства хорошо представляет свой жизненный  путь через пять, десять и пятнадцать лет. На машине «УАЗ-патриот» он будет возить троих детей в спортивные секции. Начав профессиональное становление как педагог и психолог, он всё же создаст свою автомастерскую, в которой будет реставрировать ретро-машины и обучать мастеров-механиков. Любимая книга Сергея – трилогия «Ярость» Юрия Никитина, рассказывающая о любви к родине. Возможно, патриотизм в сочетании со здравым смыслом позволил молодому человеку занять первое место. Второе место поделили Леонид Чертовских из Иркутского техникума архитектуры и строительства и Владимир Бянкин из Иркутского техникума машиностроения. Третье место досталось девушке из Ангарского педагогического техникума Полине Серебренниковой.

Министр считает, что подобные конкурсы очень важны
для молодых людей

Оценивая важность конкурса для системы образования в целом и развития каждого конкурсанта в отдельности, министр образования Елена Осипова сказала:   

– Конкурсы для молодёжи чрезвычайно важны. Нужно понимать, что в современном конкурентном мире придётся бороться если не за место под солнцем, то за достойную жизнь. Уверенные в себе специалисты, прошедшие школу конкурсов, сделают это играючи. При этом они не станут расталкивать локтями коллег, идти по головам товарищей. Конкурс учит быть лидером и работать в команде одно-временно.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры