издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутский аэропорт: перезагрузка

Реконструкция существующих зданий и сооружений Иркутского аэропорта, строительство нового пассажирского терминала и взлётно-посадочной полосы планируется в рамках развития комплекса аэропорта. По задумке, новый международный терминал развернётся лицом к Байкальскому тракту, один из участков которого в ближайшее время ждёт реконструкция.

От первого совещания по развитию Иркутского аэропорта трудно было ждать детальных ответов на конкретные вопросы. Пока у региона есть только один документ — указ президента «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», в рамках которого предусматривается передача региону акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в течение трёх месяцев. Поэтому на совещании не столько давали ответы, сколько ставили вопросы.

Новый старый аэропорт

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заметил, что на сегодня предусматривается реконструкция объектов действующего аэропорта, привокзальной площади, а также существующей взлётно-посадочной полосы. Кроме того, планируется строительство нового аэропортового комплекса, за исключением аэродрома и объектов единой системы организации воздушного движения. Это позволит достичь увеличения пассажиропотока к 2020 году до 3 млн человек в год.

По словам губернатора, проект развития иркутского авиационного узла предусматривает также строительство новой взлётно-посадочной полосы с поворотом относительно существующей на 33 градуса, пассажирского терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год.

Нужно отметить, что за 2012 год аэропорт Иркутск обслужил 1 млн 400 тыс. человек, а за 2014 год обслужено более 1 млн 712 тыс. пассажиров. По словам генерального директора ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Константина Былинина, выручка предприятия по итогам прошлого года превысила 2,1 млрд рублей, а чистая прибыль составила 350 млн рублей. За последние шесть лет более чем вдвое увеличена выручка за оказание авиауслуг, и в семь раз выросла выручка от так называемой неавиационной деятельности.

В минувшем году на техническое перевооружение аэропорта израсходовано более 27 млн рублей. Однако сегодня только одна рулёжная дорожка отвечает современным требованиям и может принимать крупные международные лайнеры. Из 75 стояночных мест только пять соответствуют тем же требованиям.

«Мемориал придётся цивилизованно вынести»

Новая взлётно-посадочная полоса, которая будет начинаться в районе Ново-Разводной и выходить в район Дзержинска на незастроенное поле, «зацепит» территорию мемориала жертвам политических репрессий и прилегающей «Зоны скорби». По принятым на сегодня оценкам, в лесополосе около Пивоварихи захоронено около 30 тыс. человек.

В 2000 году в регионе уже обсуждался проект разворота существующей взлётно-посадочной полосы. Однако та история закончилась ничем. Тогда же рассматривался вариант переноса мемориала, даже были проведены общественные слушания. С тех пор прошло слишком много времени, и работу придётся проводить заново. Сколько будет стоить «перенос» памятника, пока никто не может предположить.

— Я был в поисковой группе и лично принимал участие во вскрытии захоронения, — отметил первый заместитель председателя правительства Николай Слободчиков. — Поэтому я представляю себе, что это такое. В любом случае, нам нужно будет в обязательном порядке обследовать весь створ полосы, а мемориал цивилизованно вынести.

Председатель ревизионной комиссии социально-исторического фонда «Мемориал Сибирь» Нина Вечер отмечает, в свою очередь, что ни одна официальная служба не смогла предоставить общественной организации данных о проводимых в районе мемориала исследований, определяющих территорию захоронений. До последнего времени не были решены вопросы земельных отношений на территории памятника культуры, которая занимает 200 га.

Лишь недавно появилась информация о том, что 24 февраля состоятся общественные слушания по обсуждению генерального плана МО «Ушаковское», согласно которому территория лесополосы, в которой находятся мемориал и «Зона скорби», будет отнесена к землям аэропорта.

Лицом к Байкалу

На том же совещании обсуждался вопрос по реконструкции Байкальского тракта. В ближайшее время начнутся работы по расширению участка от 8 до 12 километра. Проект выполнил ГипродорНИИ, его стоимость оценивается в 1,529 млрд рублей.

— Нам нужно организовать цивилизованное сообщение с Байкальским трактом, потому что, по задумке, новый международный терминал будет выходить именно в ту сторону, — отметил Николай Слободчиков. — Получится, что лицевая часть аэропорта «развернется» в сторону тракта.

Губернатор поручил в самое ближайшее время сформировать технические условия, после чего определятся партнёры и инвесторы. По словам Сергея Ерощенко, уже достигнуто предварительное согласие о сотрудничестве с государственной корпорацией «Ростехнологии», с ОАО «НК «Роснефть», проведены предварительные переговоры с крупными корпорациями Кореи и Китая. Как было отмечено на совещании, у Кореи, несмотря на трудную ситуацию на российском рынке, не пропал интерес к Иркутску.

Сергей Ерощенко дал поручение в течение месяца сформировать план мероприятий правительства Иркутской области и ОАО «Международный аэропорт Иркутск» по передаче 100% акций и имущественного комплекса аэропорта. Кроме того, будет обновлён состав совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск». Ответственным исполнителем по увязке всех вопросов, связанных с подготовкой к реконструкции и строительству, станет министерство экономического развития Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры