издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Паспортный контроль

Борьба с аляпистыми вывесками и безвкусной рекламой на стенах иркутских зданий выходит на новый уровень, заявляют в городской администрации. Теперь регламентировать внешний облик построек будут специальные индивидуально разработанные паспорта фасадов. В них можно будет найти исчерпывающую информацию по размеру, цвету и месту размещения рекламных конструкций. В результате, руководствуясь лишь этим документом, предприниматели смогут избежать длинного пути согласований своих баннеров в архитектурном отделе мэрии.

Обкатку нововведение проходит на улице Байкальской, где администрация пытается довести внешний вид местных зданий до приличного состояния. Там уже 22 дома получили «фасадный» пас­порт. «Мы просим владельцев привести их вывески и рекламу в соответствие с требованиями, – говорит зампредседателя комитета – начальник департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Алексей Евладов. – Ведётся разъяснительная беседа с изготовителями наружной рекламы и предпринимателями. Проблема в том, что не все они в состоянии разобраться в тонкостях, поэтому мы пошли по пути разработки особых документов –  индивидуальных паспортов фасадов зданий. Они наглядно демонстрируют,  где и каким образом может размещаться рекламная конструкция, как она должна выглядеть и какого размера быть».

Все магазины, торговые точки или частный бизнес, размещающие рекламу на фасаде, теперь должны будут следовать предложенным инструкциям – в ином случае их будут ждать штраф и принудительный демонтаж баннеров. К нынешнему моменту, отмечают чиновники, с иркутских домов уже было снято более 1000 несогласованных вывесок. «Сейчас реклама размером более двух кв. м должна быть согласована с отделом архитектуры, – отмечает Евладов. – Теперь в паспортах фасадов чётко прописано место размещения рекламы». Таким образом, предприниматели, соблюдая эти требования, автоматически будут размещать рекламу, соответствующую архитектурным требованиям. То­гда и согласование вывесок или наружных конструкций с администрацией, как происходит сейчас, будет не нужно. Тем не менее в случае невыполнения предписаний паспорта фасада администрация будет принудительно демонтировать «рекламу». В отдел архитектуры и дизайна городской среды в последнее время поступило 130 обращений по размещению вывесок, отмечают представители мэрии. Большая часть согласована, но были и отказы.

– Речь идёт о том, чтобы соблюсти эстетику здания, сохранить гармоничные цветовые сочетания, – рассказывает врио начальника отдела архитектуры дизайна городской среды Артур Московкин. Пока работа на улице Байкальской по оформлению паспортов фасадов продолжается. Завершиться она должна к концу следующей недели. Затем эта процедура ждёт дома на улицах Богдана Хмельницкого, Ленина, Урицкого, Карла Маркса и в городских округах. Уже сейчас архитекторы столкнулись с проблемами – оказалось, для некоторых зданий выработать архитектурный облик не так уж и просто. «Речь идёт о больших строениях и торговых комплексах, – отмечает Московкин. – Это касается, например, Байкальского торгового дома на улице Ржанова в Солнечном или группе бизнес-центров в районе Волжской».

При этом, отмечают архитекторы, решения, связанные с обликом исторических улиц, будут разрабатываться очень дотошно. Уже сейчас регламент относительно соблюдения внешнего вида улицы Карла Маркса проходит согласование. В будущем такая же судьба ждёт и улицу Урицкого, где вывески и реклама также изрядно подпортили фасады архитектурных памятников.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры