издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Творческий полёт

«Базовый Элемент» обвинил правительство региона в непрозрачности процедуры передачи Иркутского аэропорта «Новапорту»

О намерении привлечь ООО «Новапорт» к управлению ОАО «Международный аэропорт Иркутск» заявил на пресс-конференции в пятницу губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Он считает, что пока рано «говорить о форме управления нашим аэропортом, концессия это будет или какие-то другие варианты, пока не решено».

Напоним, аэропорт «Иркутск» в прошлом году был передан в областную собственность по инициативе предшественника Левченко – Сергея Ерощенко, проигравшего ему на выборах в октябре.

– По большому счёту, формы государственно-частного партнёрства – дело новое и  очень непроработанное. Есть большой простор для творчества, – сказал губернатор. – Сегодня мы ведём речь о совместном управлении, и, думаю, компания должна будет нашу позицию принять. Предложение для «Новапорта» сформировано. Есть рабочая группа под руководством Руслана Болотова, в последние месяцы они достаточно плотно работают. Однако сейчас мы работаем не над управленческой структурой, а над тем, что реально нужно сделать по этому аэропорту. 

Глава региона уже неоднократно заявлял, что, по его мнению, аэропорт не имеет большой перспективы с точки зрения развития. «Серьёзные аналитические исследования показывают, что увеличение пассажиропотока в ближайшей перспективе возможно на 1 млн человек. Если это произойдёт, наш аэропорт не справится с таким потоком, как его ни модернизируй. Причин тому несколько, и основная из них заключается в том, что взлёт над городом запрещён. Крупные грузовые авиакомпании считают, что наше гео­графическое положение ещё более выгодное, чем у Новосибирска. Значит, мы могли бы зарабатывать на грузоперевозках. Однако мы не сможем обеспечить необходимые условия для транспортных компаний при наличии одной полосы и ограничениях по взлётам и посадкам». 

По словам губернатора, в числе других причин, которые делают невозможным серьёзное расширение существующего аэропорта, – наличие в непосредственной близости от аэропорта минимум 600 домо­владений и Мемориала. «Кстати, Мемориал до сих пор даже не оконтурен, мы не понимаем границы захоронений. В этом году за тёплый период времени мы должны провести исследования и зафиксировать границы захоронений. Средства с «Новапортом» мы уже нашли, потребуется около 10 млн рублей», – заявил Левченко. Существующий аэропорт нужно по возможности модернизировать, сделать его современным, чтобы он без проблем проработал тот период, пока мы занимаемся новым аэропортом, подчеркнул Левченко. «До конца июня планируется отремонтировать взлётно-посадочную полосу, на это будет потрачено 400 млн рублей, – отметил он. – Затем нужно будет модернизировать пассажирские и грузовые терминалы». 

Спустя несколько часов после пресс-конференции губернатора компания «Базовый Элемент» Олега Дерипаска распространила сообщение, в котором выразила озабоченность «появившейся информацией о достижении договорённостей по развитию авиаузла между правительством Иркутской области и компанией «Новапорт» без проведения соответствующего конкурса». «В связи с появившимися в СМИ сообщениями о достижении внеконкурсных договорённостей о развитии Международного аэропорта Иркутск между областным правительством и компанией Романа Троценко «Новапорт» «Базовый Элемент» заявляет о сохранении интереса к данному активу и выражает озабоченность непрозрачностью ведущихся переговоров», – говорилось в сообщении компании. 

После представитель «Базового Элемента» сообщил «Конкуренту», что компания ещё в 2013 году представила региональным властям региона подробную концепцию комплексного развития воздушного транспорта Иркутской области до 2030 года, которая до сегодняшнего дня остаётся актуальной. «Именно эта концепция была взята за основу процесса объединения малых аэропортов области в единый авиационный узел, – комментировал собеседник издания в «Базовом Элементе». – Компания ожидает от властей региона активных шагов по привлечению как можно более широкого пула инвесторов для определения наиболее выгодных и современных решений по развитию аэропорта Иркутска. В свою очередь «Базовый 

 Элемент» готов представить новую концепцию развития аэропорта, форму реализации проекта и объ­ёмов инвестиций. Компания оставляет за собой право использовать максимально возможные законные средства по возвращению ситуации в конкурентное русло и проведению открытых и прозрачных торгов».

Собеседник «Конкурента» в ООО «Новапорт» смог лишь подтвердить наличие интереса компании к Иркутскому аэропорту.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры