издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Как оценить бизнес при его продаже?

Многие предприниматели сегодня интересуются технологиями оценки бизнеса. Такое исследование может понадобиться для составления его точно оценочной стоимости и последующей продажи по наиболее выгодной цене. Сотни агентств предлагают свои услуги по осуществлению компетентной оценки. Однако, прежде чем сделать свой выбор, стоит определиться с тем, по какому плану будет лучше всего оценить свое предприятие.
 
Как осуществляется оценка бизнеса?
Для этого потребуется совершить несколько шагов. В первую очередь оценщик собирает информацию об объекте исследования – всю, какую только сможет найти. Для этого используются все доступные источники и ресурсы. На втором этапе, тщательнейшим образом, проверяется достоверность полученных данных. Все сомнительные материалы отсеиваются и не принимаются в расчет. 
 
Затем изучаются все аспекты и особенности рынка, на который работает бизнес. Оценщик также изучает несколько аналогичных предприятий, функционирующих на том же рынке и имеющие доход с него. После выполняются расчеты, с помощью, полагающихся в этом случае методов вычисления стоимости бизнеса. Здесь необходимо выбрать один из трех вариантов оценки: доходный, сравнительный или затратный. 
 
Самая распространенная методика составления оценки бизнеса – «капитализация дохода». Вместе с ним обычно применяют дисконтирование потоков. Метод капитализации исследует, прежде всего, эффективность работы с активами предприятия. Если бизнес имеет стабильный доход, а рост его прибыли весьма предсказуем, то такая методика изучения и составления его оценки лучше всего подходит. 
 
В основе методики дисконтирования потоков лежит прогнозирование развития денежных потоков и определения текущей стоимости дохода, который еще только планирует получить предприятие в будущем. 
 
  все
Свежий номер