издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не по своей воле

  • Автор: Сергей ОШУРКОВ, член некоммерческого партнёрства «Маршрут»

Я руководитель транспортного предприятия. Опыт в профессии – 14 лет. Чем больше занимаюсь перевозкой пассажиров, тем больше убеждаюсь, что сам этот процесс далёк от совершенства. Его плюсы и минусы очевидны.

Сначала о плюсах. Сейчас добраться до отдалённого, «спального» микрорайона, того же Ново-Ленино, значительно легче: быстрее и комфортнее. Да и протяжённость городских маршрутов по мере роста самого Иркутска заметно увеличилась.

Но при этом беру на себя смелость утверждать, что цена проезда при всё растущей цене на бензин у нас сегодня невелика. Естественно, сами транспортники находятся не в лучших условиях. Если раньше убытки от перевозки пассажиров компенсировались дотациями государства, то сегодня ни о какой материальной поддержке властей речи быть не может. Любой бизнес ориентирован на самоокупаемость и прибыль, поэтому повышение цен на транспортные услуги, вызванное повышением цен на бензин и инфляцией, вполне объяснимо. Возникающие время от времени угрозы забастовок транспортников экономически обоснованы. Но решать вопросы организации перевозок путём противостояния и конфликтов нельзя. Необходим более эффективный механизм взаимодействия власти и бизнеса с учётом интересов горожан.

К негативным моментам я бы отнёс большое количество индивидуальных предпринимателей – перевозчиков; их низкую организованность, слабую систему контроля над ними. Были случаи, когда водители маршруток выходили на линии в наркотическом тумане, на неисправных машинах.

Хаос рынка должен смениться хорошо организованной конкурентной средой при повышенной ответственности за качество оказываемых услуг. Я вижу будущее за пятью-десятью крупными ассоциациями перевозчиков, конкурирующими друг с другом за доверие к ним пассажиров. Цена их услуг должна быть экономически обоснованной и понятной горожанам. При этом обязательно должен сохраниться муниципальный транспорт.

Не по нашей прихоти повышаются цены на проезд, нас толкает к этому экономика. Но мы, транспортники, готовы заморозить цены, если бензин тоже останется в прежней цене.

Сергей ОШУРКОВ, член некоммерческого партнёрства «Маршрут»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры