издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Земля возможностей по щучьему велению»

Приём в этнографическом музее «Тальцы» оказался самым живым мероприятием Байкальского экономического форума. Гости после небурных пленарных заседаний наслаждались его динамизмом. Вот спикер Совета Федерации Сергей Миронов за два часа успел «приложить рученьки» к лоскутному покрову Саянска, намыть золота, дать шишкой в зубы «деду-ореховеду» и выковать символ БЭФа в железе. Вип-гости должны были остаться довольными. Они получили по подкове. А кое-кто – даже по кочерге.

Примерно за полчаса до появления Сергея Миронова и остальных вип-гостей народные ансамбли выстроились «по местам». «Представляете, вчера коллективы до двух ночи держали, и сегодня весь день», – делилась пережитым девушка в красном сарафане. Впрочем, коллективы и сами не скучали. «Это нас с утра в загон отправили, – рассказал нам весёлый дедушка ансамбля одной из деревень. – Вон и замок на плетень повесили. Как гости по дороге пойдут, мы из загона будем им петь». По территории музея почему-то кругами бегали девушки с караваями. А ансамбли репетировали встречу. «Значит так, я сейчас беру вот этот буклет и говорю: «Возьмите, пожалуйста! Возьмите, пожалуйста!» – молодой парень в косоворотке от души поцеловал буклет и вручил его воображаемому Сергею Миронову.

А в «мастеровой слободе» тем временем шла широкая торговля. «Предмироновская распродажа! Покупайте скорей, Миронов приедет, всё скупит, у него денег больше, чем у всех у вас!» – кричали продавцы свистулек и рушников. Кстати, один домотканый рушник стоил до четырёх тысяч рублей. «Кхм-кхм. Внимание. Постепенно, в течение пяти минут, заняли все свои места!» – донёсся некий голос в усилитель. Коллективы выстроились длинным «почётным караулом» по дороге перед воротами, в которые должен был войти Сергей Миронов. «Взялись за руки, выровняли ряды! Уважаемая пресса, здесь по центру танцуют люди. Могут случайно вас уронить, – грозно пообещал голос. – Можно базироваться… эээ», – голос задумался, потому что базироваться было негде, кроме как в кустах. Туда прессу и попросили. От греха подальше. «Уйдите вон в лесок, кто просто смотрит праздно», – сказал голос.

А в леске через каждые 20 метров на пеньках стояли силовые органы. Говорили, что оцепили весь Байкальский тракт, причём во встрече незримо участвовали милиционеры Иркутской области, Бурятии и даже вывезенные из Москвы. Скромные люди в штатском с пружинками за ушами прогуливались в толпе. Взявшимся за руки народным коллективам пришлось простоять ещё 40 минут. Сергей Миронов подъехал. Но в ворота не пошёл. Ждали ещё кого-то. Вход был задрапирован голубыми шарами, которые при появлении Миронова должны были взмыть ввысь. Все 40 минут девочке, которая должна была эти шары отпустить, пришлось простоять «в засаде» за воротами на коленях. «Им-то ветрозащитные куртки дали, – жаловалась девушка в лёгком сарафанчике. – А у нас тут морозно». От холода, видимо, коллектив бравых бабушек вдруг грянул репертуар группы «Queen», слегка адаптированный под тематику вечера: «Эхма! We will, we will love you!». Министр культуры Вера Кутищева очень волновалась и кому-то говорила по телефону: «Вам объяснили: идите на среднюю площадку. А вы куда?».

Наконец Сергей Миронов под звуки музыки сквозь сонм шаров переступил заветные ворота. Театр народной драмы тут же преподнёс вип-гостям «хлебы-соли мягкие». В небо взмыл «символ праздника» – дирижабль. Почему дирижабль? Не знаю. Рядом висел плакат с загадочной надписью: «Сибирь – земля возможностей, это…». «Это» с троеточием, видимо, означало «додумайте сами».

А динамики заревели: «Байкальский форум, Байкальский форум! Открытий новых великий свет!». И тут же гости совершили открытие. По дороге были расставлены огромные захлопнутые ставни, как в сказке. Сергей Миронов шёл по дороге, и тут же ставеньки открывались! Сергей Миронов тут же сплясал с девушками «Барыню». А потом шёл в «мастеровую слободу», где были «сибирская береста – солнцу нашему сестра» и расписные короба для «государственна добра». Здесь же сидели «гончары наши особенны, скока раз вы их уже видели». «Гончары на наших глазах могут сделать всё, что угодно», – пообещал Театр народной драмы. Всё, что угодно, гончары не стали делать, но кринки смастерили.

А на стене одного из домов повесили огромное цветастое покрывало. Это был «Саянский покров» – лоскутное одеяло к 40-летию города. «Своими рученьками приложитесь к покрову, – закричали актёры, подталкивая Сергея Миронова к стене. – И Дмитрия Фёдоровича просим! А где губернатор Иркутской области? Мы потеряли его в этой толпе!». Губернатор нашёлся и «рученьками» приложил лоскуток к покрову.

А после гостей провели через три Спаса – медовый, яблочный и ореховый. Нетрудно догадаться, что в медовом оригинально поили мёдом, в яблочном – дали яблок, а в ореховом… Правильно, орехи. «Сибирские девки как яблочки, лето короткое, а созревают рано», – метко пошутили талантливые актёры. «Острословы!» – покачал головой один из министров областного правительства.

На площадках «казаки» бросали гири. Спортсменка, комсомолка и просто красавица Светлана Журова тоже приобщилась, показав казакам мастер-класс. А вот Сергей Миронов и Дмитрий Мезенцев на масленичный столб, «обмазанный мёдом», за подарками не полезли. Выискались в толпе «добры молодцы» и сняли все подарки. Спикеру ЗС Людмиле Берлиной достались варежки, а кому-то из сопровождения Миронова – армейская шапка. Зато губернатору и спикеру СФ дали целый короб шишек, которые они метко запулили прямо в зубы муляжа «деда-ореховеда». «Кто писал сценарий?» – мучил меня вопрос. Потому что Светлане Журовой и супруге Дмитрия Мезенцева Евгении Фроловой ещё и досталась роль «хозяюшек». На пути вдруг возникла печка, в которую дамы засунули тесто. «О чудо, о чудо!» – закричал Театр народной драмы, так как вытащили назад «каравай», то есть блюдо с пирогами. «Ай да хозяюшки» долго раздавали пироги гостям.

Тем временем Дмитрия Мезенцева и Сергея Миронова одели в фартуки, дали им молоты и предложили «выковать символ БЭФа». «Уже деньги куют?» – живо интересовалась Светлана Журова. Символ «на веки вечные» прибили гвоздём к какому-то дому. И всем подарили подковы. «Любо! Любо!» – кричали ряженые казаки, приглашая всех на свой «круг». Круг напоминал отчётно-выборное собрание какого-то дикого племени. Один казак стучал в огромный барабан, другие устроили показательную драку и вертели зачем-то саблями и бревном. На всё это изумлённо взирали тыквы с глазами с выставки аграрного богатства Иркутской области.

Финалом стало посещение золотого прииска и рыболовецкого стана – новых экспозиций «Тальцов». На прииске печальный парень, посаженный в колодец, тыкал в землю лопатой. Другой бередил руками грязь, намывая золото. Випам тоже дали помыть. Угадайте, кому пришла удача? Ай, молодцы. Конечно, Сергею Миронову. «А чего это кочерга, мы же золото моем?» – удивился губернатор, обнаружив у себя в руках железяку . Кочергу у губернатора забрали, и он тоже себе намыл золото. «А вот гляньте-ка!» – утащили актёры только-только вошедшего во вкус губернатора к рыболовецкому стану. «Вот и сиг у нас, и омуль, и щука попались!» – тыкали казаки в сеть. «Только чего-то они не шевелятся», – мрачно констатировал кто-то из группы сопровождения.

Сергею Миронову дважды пытались вручить «дар седого Байкала» – омуль и бурятскую «белую пищу». Наконец вручили. «А это у вас свежее, не скисшее? Если свежее, тогда возьму», – ковырялась пальчиком в «белой пище» какая-то приезжая. Другая гостья после тарасуна, как была на каблуках, прыгнула к стогу с сеном. «Обалдеть. В таких суровых условиях верблюды живут!» – удивилась она. Красивый белый верблюд Чиба, привезённый «почти дохлым» из Монголии, был в «Тальцах» выхожен. И поставлен «для услады взоров». Москвичи охотно фотографировались с другой экзотикой – дедушкой-казаком с окладистой бородой и медалями. Многие гламурные персонажи ходили с аккуратно упакованными кочергами (неужели тоже намыли?).

Но главным персонажем всего праздника Байкальского экономического форума был не Сергей Миронов, и не губернатор. Главным была печка. Вернее, переделанный под русскую печку грузовичок. Печурка, как символ всего инновационного, возглавляла процессию, мотаясь у толпы випов под ногами и взывая через динамики голосом Театра народной драмы: «Пожалуйте, гости дорогие!». Кто-то из присутствующих пошутил: «Предлагаю следующий Байкальский экономический форум провести под новым лозунгом: «Сибирь – земля возможностей по щучьему велению».

Гости форума разбавили тихую пастораль Тальцов

Наша милиция нас берегла и на площадках «Тальцов», и в ближайшем лесочке

Вип-улов

Губернатор меняет профессию. Дмитрий Мезенцев пробует намыть золото

От инфраструктурных проектов – к тяжёлому труду. Министр транспорта Левитин пробует себя в качестве кузнеца

Светлане Журовой и Евгении Фроловой была отведена роль хозяюшек

Демонстрация силы

Губернатор Дмитрий Мезенцев и спикер СФ Сергей Миронов охотно отведали «хлебы-соли мягкие»

[/dme:img_group]

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры