издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вброс гормонов радости

Обещали жителям Иркутской области после перевода на красноярское время

Переход Иркутской области в шестой часовой пояс, или красноярское время, одобрили вчера депутаты Заксобрания. Крик депутатской души о том, чтобы «вставать было светлее», в скором времени уйдёт в правительство РФ. Социально-экономические аргументы перевода часов не прозвучали. Зато «Серый дом» обрадовался: «Спокойной ночи, малыши!» станут доступнее. А депутат-врач Татьяна Бардымова считает, что после перехода на красноярское время у всех произойдёт вброс гормонов радости. Но главный аргумент сближения привёл Юрий Фалейчик: «У меня в Красноярске живут родители».

Против перевода иркутских часов на час ближе к Красноярску выступили коммунисты. Иркутское горотделение распространило прямо на сессии заявление, в котором потребовало проведения всенародного референдума жителей Иркутской области по этому вопросу, а усилия «Серого дома» и ЗС направить не на «показные акции», а на «восстановление и развитие экономики». Коммунистам единороссы тут же отплатили аналогичной монетой, посоветовав делать себе пиар на более достойной теме. Но представители КПРФ не унимались. Если уже совсем нет никакой возможности противодействовать федеральной волне сокращения поясов, то перевести в режим MSK+4 нужно только парламент и «Серый дом», заявили они. В испытательном режиме. В качестве примера второй секретарь обкома КПРФ Евгений Рульков привёл старых коммунистов, которым Сталин «в три часа ночи звонил», и эти звонки никого «не напрягали». Нынешним руководителям Иркутской области Рульков посоветовал по звонку президента России «так же подниматься». 

Но быть подопытными чиновники и депутаты никак не согласились. По крайней мере, без своего народа. Заместитель губернатора Виктор Игнатенко сообщил, что в распоряжении правительства есть положительное заключение министерства здравоохранения: область с переходом приближается к своему естественному астрономическому времени. Социально-экономическое обоснование тоже сделано, но в руках Игнатенко его не оказалось. Впрочем, нет пока его и на федеральном уровне. «Эпоха диктует меньшее количество поясов», – масштабно и кратко выразился Виктор Игнатенко. И привёл убойный аргумент: сегодня иркутские дети смотрят «Спокойной ночи, малыши!» в 22 часа, а будут смотреть в 21 час, как вся страна. «И телезрители не будут жаловаться», – уверен Игнатенко. Его поддержал депутат Владимир Матиенко. «С медицинской точки зрения Иркут-ская область недосыпает на один час», – заявил депутат. Вечером телевизор люди смотрят на час позже, чем вся страна, а встают на работу вовремя. Вот такая жизненная несправедливость и ущемление прав сибиряков. Спутники специально для Восточной Сибири настраивать долго, а вот подвинуть Восточную Сибирь под программу телепередач – легко. Да и утром будет светлее. 

«Это какой-то несерьёзный аргумент, то, что дети будут смотреть «успокойку» вовремя», – удивился депутат Антон Романов. И предложил радикальное решение проблемы управляемости страны: сдвинуть столицу в Новосибирск. Аргументы в пользу красноярского времени звучали один другого интереснее. У депутата Светланы Дитрих «дети просыпаются к третьему уроку». Депутат и врач Татьяна Бардымова сообщила, что сейчас у жителей Иркутской области пик формирования адаптивных ко сну гормонов наступает в три часа ночи. А как мы перейдём на час ближе к Москве, гормоны начнут выбрасываться раньше, и к 8-9 часам уже пройдёт адаптация к утру. Гормоны радости начнут вырабатываться у людей, пообещала Татьяна Бардымова. «Соседний процветающий Китай живёт по красноярскому времени», – привела депутат ещё один аргумент, немного забыв, что не менее процветающая Япония живёт по иркутскому. Видимо, дело всё же не в часах. И не в гормонах.  

«Сокращение светового дня в его активной фазе без смещения графиков работы – зачем это? – поинтересовался Антон Романов. – Мы будем спать в рабочее время и работать ночью». «Солнце как входит, так и заходит, – поделился наблюдениями депутат Илья Сумароков. – Более полугода люди домой будут возвращаться в темноте. Кому это нужно, у кого чешется?». Спикер ЗС Людмила Берлина предложила Антону Романову проехать по городу в 12 ночи и посмотреть в окна: сколько людей в сегодняшнем часовом поясе работают, даже когда гормоны сна уже вбросились в кровь. «Мы же живём для радости, – призвал коллег Гавриил Франтенко. – А раз гормоны радости вырабатываются, надо принимать!». «У меня в Красноярске живут родители, – признался депутат Юрий Фалейчик. –  Это будет великое благо, если мы объединим пояса». 

Но Антон Романов, бодрый и выспавшийся, выступал и выступал против сближения с Красноярском трижды. И вдруг завершил пламенные речи жирной, но неожиданной точкой: «Конечно, надо голосовать «за»!». На часах было почти одиннадцать, и, видимо, гормоны радости как раз в этот момент охватили кровь депутата. Не у всех вброс произошёл синхронно с Антоном Романовым и «Единой Россией». Из 34 депутатов трое проголосовали «против», двое воздержались. «Ну, люфты вброса гормонов у всех индивидуальные», – улыбнулся Виктор Игнатенко. Так или иначе, но Иркутская область высказалась за переход на красноярское время. Пока в правительстве РФ подготовлен законопроект об отмене декретного времени и обсуждается проблема отмены зимнего и летнего перехода, сообщил Виктор Игнатенко. Если инициативы Республики Бурятия и Иркутской области будут услышаны и приняты до весны 2011 года, то мы просто не перейдём, как вся страна, на летнее время. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры