издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маленькие циркачи

Что такое цирк? Это воздушные акробаты, наездники, дрессированные животные, фокусники. И обязательно клоуны! А ещё цирк – это восхищение, радость и заразительный ребячий смех. Даже строгие родители, сидящие рядом, начинают смеяться – просто оттого, что приятно видеть беззаботность своего чада.

Когда воздушный акробат выполняет очередной трюк под куполом цирка, сердца у детворы замирают, взгляды устремлены только на артиста, будто время на минутку остановилось – есть только таинственная, завораживающая красота человеческого полёта.

Многие ребята, любящие цирк, не только не пропускают ни одного представления, но и, мечтая стать артистами, записываются в цирковые студии.

С 2006 года в иркутской школе № 72 существует детская цирковая студия «Криц». Её руководитель Роман Николаевич Ваневский посвятил всю свою жизнь обучению детей цирковому искусству. На его занятиях ребята жонглируют мячами, кольцами, булавами (поодиночке и вдвоём), учатся ездить на моноцикле, занимаются акробатикой. Даже если в будущем цирк не станет для ребят местом работы, занятия в студии пойдут им на пользу, потому что разовьются гибкость тела, ловкость и быстрота реакции. 

– В студию записаться мне предложил Роман Николаевич, – рассказывает Юля Зверева-Каминская (она одна из самых старших ребят – ей 13 лет). – В первый же день я поняла, что это – моё. Очень понравилось! Я люблю жонглирование, клоунаду, хорошо пою. А в этом году даже начала подрабатывать на праздниках в качестве клоуна или ведущего. Первое моё выступление с клоунадой прошло недавно, в октябре, в доме престарелых на празднике, посвящённом Дню пожилого человека. И оказалась, что я не готова к тому, что клоун должен «спасать ситуацию» в случае какой-либо заминки. В первый момент испугалась, разволновалась, но потом справилась с собой, так что все остались довольны. Вполне возможно, что моя будущая профессия будет связана с цирком.

Самые талантливые ребята студии выступают на различных мероприятиях, концертах: для ветеранов на 9 мая, в детских садах, на Новый год.

По словам руководителя школы циркового искусства, из тридцати детей, посещающих занятия, подают надежды только человек десять: «Дело даже не в способностях ребёнка, а в его отношении к делу. Многие приходят, чтобы побаловаться, поиграть. Но только упорные, трудолюбивые до-

стигают результатов. Немаловажна и любовь к цирковому искусству. А если над ребёнком возьмёт верх лень, то каким бы он талантом не обладал – ничего не достигнет», –  убеждён Роман Николаевич. 

Среди новичков школы циркового искусства особо выделяются две девчонки, хорошие подружки – Анжелика Волчатова и Анжелика Назарова. Их объединяют не только одинаковые имена и возраст (7 лет), но и свойственное далеко не всем детям упорство  в достижении поставленной цели. За три месяца они уже научились садиться на шпагат, выполнять стойки и другие акробатические упражнения.

– Однажды я увидела, как в цирке выступают маленькие дети. Мне тоже захотелось, и я записалась в студию, – рассказывает Анжелика Волчатова. – А когда стану взрослой, хочу стать воздушной гимнасткой. Хотя клоуном я бы тоже хотела быть. Почему нет?

– Я бы тоже хотела стать артисткой, как Анжелика, – с воодушевлением подхватывает другая. – Мне очень нравится акробатика.

Студия произвела на меня впечатление единого коллектива, большой семьи, к тому же отличающейся гостеприимностью. В небольшом зале, где занимаются маленькие циркачи, царит своя, душевная атмосфера. Меня встретили тепло, дети открыто рассказали про себя, про студию, показали, чему научились. Дружеские и доброжелательные отношения внутри коллектива – это заслуга Романа Николаевича. В свободную минутку он удивляет своих воспитанников виртуозным исполнением фокусов, которые повторить им пока не удаётся. Иногда они вместе смотрят по телевизору выступления профессионалов, а потом разбирают между собой увиденное, учатся и мечтают когда-нибудь стать похожими на них.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector