издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Поставили на счётчик

Корреспондент «Сибирского энергетика» испытал на себе, что такое поверка приборов учёта

  • Автор: Анна КАПРАВЧУК, Ангарск

Счётчики на воду мы, купив четыре года назад квартиру, установили в ней задолго до новоселья. Покупали счётчики второпях, паспорта не читали, дату госповерки не смотрели. На ремонт «новой» квартиры то денег нет, то здоровья, живём который год в «недоремонте», а срок поверки счётчика горячей воды уже подошёл. Хотя счётчики у нас стоят абсолютно одинаковые, по нормативам тот, что считает холодную воду, нужно поверять раз в 5 лет, а тот, что горячую, – раз в 4 года.

Весной я заволновалась: когда в очередной раз сообщала показания счётчиков, меня предупредили, что в мае истекает срок поверки «горячего» счётчика. Мол, если своевременно не поверите – и горячая вода, и водоотведение, и очистка стоков будут считаться не по счётчику, а по нормативу.  

Дата очередной госповерки «горячего» счётчика, если верить копиям паспортов на него, хранящимся в «Водоканале» и теплосбытовой компании (ныне – в ИЭСБК), истекала 15 мая. Суетиться я начала в апреле – выяснять, что да как и сколько времени у меня в запасе. Оказалось, что поверку я должна произвести не до 15 мая, а в течение месяца с этой даты. Сложность была в том, что я точно знала, что ни меня, ни мужа всю вторую половину мая в городе не будет; на начало мая уже не записывали – значит, надо было искать варианты на начало июня. 

Заморачиваться с демонтажом водосчётчика очень не хотелось. Это ведь целое дело – воду отключить, счётчик снять, что-то вместо него в разрыв трубы поставить, счётчик в Иркутск увезти, потом привезти, снова установить, вызвать специалиста на «повторное принятие в эксплуатацию». Слишком много заморочек и суеты, да и по деньгам накладно. Решила искать, кто в городе делает поверку счётчиков без демонтажа, переносной проливочной установкой. Нашла два шестизначных номера мобильных: один – в собственной записной книжке, другой – в рекламной газете, которую приносят каждому зрителю кабельного телевидения. Позвонила в обе фирмы: цена услуги совпадает – 750 рублей за поверку одного счётчика. Работают фирмы с госповерителями Иркутского центра стандартизации и метрологии и отличаются только графиком. У каждой фирмы ограниченный перечень дней, когда их технаря сопровождает госповеритель. Так что фирму я выбирала не по отзывам и не по цене, а просто по тому, какая предложила мне более удобный день и время визита. Так что ещё в начале мая я знала: 9 июня с 9.30 до 12 часов ко мне придёт госповеритель. 

Всё шло хорошо, пока за три дня до поверки в моём доме… не отключили горячую воду. Без предупреждения и объявления сроков.  Звоню в фирму: 

– А если у меня горячей воды не будет, «горячий» счётчик поверить вы не сможете?

– Не сможем. Обязательно позвоните нам утром и сообщите, чтобы к вам впустую не ездили. 

Звоню в единую дежурно-диспетчерскую службу. Дежурная по городу объясняет: плановые работы на теплотрассе, должны закончиться за день до назначенной поверки.

Утром «дня Ч» вскакиваю: надо бы документы приготовить – паспорт на счётчик, коммунальные договоры. 

Бравый молодец с небольшим пластмассовым чемоданчиком появился вместе с дамой-поверителем. Препроводили даму в туалет (там счётчики стоят), молодого человека с чемоданчиком – в ванную (там удобнее цеплять за кран проливочную установку). 

Собственно проверка того, совпадают ли данные проливочной установки с показаниями счётчика, длилась меньше, чем последующий «инструктаж». Нам подробно рассказали, с какой периодичностью нужно чистить фильтр перед счётчиком, что делать, если счётчик начнёт запотевать или выйдет из строя. Государственный поверитель вручила нам новый паспорт на счётчик. Это листок формата А5, где обозначены наш адрес, завод-изготовитель счётчика, его тип, заводской номер, предел измерений, класс точности, периодичность поверки, дата поверки, заключение «Годен», оттиск клейма поверителя, подпись, расшифровка подписи и показания счётчика в день поверки. Фамилия у должностного лица самая что ни на есть соответствующая – Поливода. С документа за её подписью нужно снять три копии и развезти по трём инстанциям: в Ангарский водоканал, в управление водоснабжения и канализации ОАО «АНХК» (туда мы платим за очистку стоков) и в ИЭСБК, принимающую платежи за горячую воду. Сам паспорт должен остаться у нас на руках. За услугу с нас взяли 750 рублей и выдали приходный ордер. 

Когда я в апреле-мае выясняла, что к чему, мне говорили, что поверка двух счётчиков с выдачей документов длится 20 минут. Не уверена, что с одним счётчиком уложились в 10, но произошло всё очень быстро.  

Начала я обзванивать коммунальные организации и выяснять графики их работы, чтобы в один день успеть все три копии развезти. И выяснилось, что при наличии факса под рукой ездить никуда и не надо. И ИЭСБК, и Ангарский водоканал, и УВК готовы принять паспорта счётчиков по факсу. Водоканал принимает копии паспортов ещё и письмами (обычными, в конвертах), а УВК готово рассматривать сканы паспортов, присланные электронной почтой на тот же e-mail, на который многие горожане сообщают показания счётчиков. 

Так что теперь мне осталось только добраться до факса – и большой проект «Поверка счётчика» будет завершён. В следующий раз тем же путём я пройду через год: настанет срок поверки счётчика холодной воды. Потом тайм-аут: «горячий» счётчик мне предстоит снова поверить в 2015 году, а «холодный» – в 2017-м.   

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры