издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Июньский задел

Строительство третьей очереди нового моста через Ангару вступило в решающую фазу

По выражению генерального директора генподрядного ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолия Косякова, в июне были развёрнуты работы по всем входящим в пусковой комплекс элементам: 400-метровому шестиполосному основному ходу от улицы Коммунистической до улицы Лебедева-Кумача, четырёхполосному на улице Седова, путепроводу, съездам на его правой и левой сторонах, подземному и надземному пешеходным переходам на улицах Седова и 4-й Советской.

– Путепровод – это наиболее важное звено, так как без его ввода мы не сможем переключить движение авто-транспорта с улицы Байкальской, – говорит Анатолий Косяков.

Опорную часть путепровода возводит ООО «Сибмост-45». Мостостроители уже поставили три монолитные опоры.

– А что с пролётными строениями? – интересуюсь у собеседника.

– Все конструктивы на них готовы, на нашей базе приступили к монтажу вспомогательных конструкций для устройства пролётов…

– По нормативному сроку строительства мы должны закончить путе-провод к концу года, – дополняет руководитель производства работ Владимир Горкунов. – Но принимаем все меры, чтобы сделать пролёты к середине августа. Сейчас начали работать в три смены. 

Кстати, сама конструкция путепровода «неразрезная», состоит из двух пролётов, поэтому бетонировать придётся оба пролёта одновременно, на что потребуется  550 кубометров бетона. 

– А со съездами почему задержка?

– Их не сможем сделать, пока не поставим подпорные стенки. Они должны удерживать грунт, на который будет укладываться земляное полотно съездов, – поясняет Владимир Горкунов.

По правой стороне основного хода подпорная стенка готова на 95%. С закрытием движения по  Коммунистической подрядчик обещает в течение десяти дней управиться с правой стенкой. Левая подпорка будет готова к 10 июля. Подпорки, съезды, путепровод – всё друг за друга «цепляется», вот и приходится решать объекты в комплексе.

Перекрытие движения по улице Коммунистической позволит также сомкнуть образовавшийся разрыв между второй очередью с основанием дорожной одежды третьей. Сомкнув его, дорога дойдёт до путепровода по основному ходу.

– А как решился вопрос со сносом дома на Пискунова, что в центре основного хода?

– Дом проблемный, по нему предстоит суд, хорошо, если в августе будет снесён, –  говорит Анатолий Косяков. – Но мы нашли способ продолжить работы: роем котлован рядом с ним, чтобы воду сбрасывать и стенку подпорную делать, а за домом развернули работы на полную ширину основного хода, начинаем двигаться дальше, в сторону улиц 25 лет Октября и  Байкальской.   

По главному ходу сейчас идёт чистовая отделка обочин и водоотвода. По завершении бетонирования подпорных стенок подрядчик примется за съезды. Строящийся подземный переход на Седова завершён, он уже пересыпан грунтом, ведутся работы по укладке  дорожной одежды.

– В июле запланировано выполнение строительно-монтажных работ на 200 миллионов рублей, столько же в августе. Это позволит нормально завершить контрактные обязательства к ноябрю, – говорит Анатолий Косяков.

Чтобы полностью ввести в строй мостовой переход, нынче требуется сделать задел на четвёртый пусковой, тогда удастся избежать тех проблем, которые были на третьем. То есть снести всё на 100%, подготовить инженерные сети, выполнить «проколы» под путепровод на улице Байкальской. Для этого надо по полной программе использовать оставшееся тёплое  время.   

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector