издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Остановите на следующей

Иркутяне опасаются появления на внутренних рейсах «авиамаршруток»

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

История о том, как пассажиров рейсов в Краснодар и Сочи АК «Континент» объединили и приземлили в Анапе, так впечатлила жителей Иркутской области, что, когда в прошлую пятницу «Боинг-767-300» S7 Airlines полетел в Москву, добрав пассажиров из Красноярска, они заподозрили появление нового вида транспорта – «авиамаршруток». Предположительно такие воздушные суда должны собирать пассажиров разных рейсов и «развозить» по пунктам назначения. «Конкурент» выяснил, с чем связана новая политика некоторых компаний и распространится ли эта практика на остальные авиарейсы из Иркутска.

Первыми появление «авиамаршруток» заметили пассажиры АК «Континент». В начале июля они должны были лететь отдельными рейсами в Краснодар и Сочи, однако их объединили в один самолёт ТУ-154, который, вопреки их ожиданиям, прилетел в Анапу. Оттуда их доставляли по пунктам назначения автобусами. «Наполовину наполненному ТУ-154 экономически невыгодно летать, поэтому мы объединили рейсы. Конечно, это неудобно, но лучше так, чем вообще не улететь», – объяснил «Конкуренту» представитель АК «Континент» Сергей Карташов. По его словам, в Иркутск авиакомпания «зашла» лишь на три месяца – «получить прибыль в сезон». «Континент» открыл рейсы по новым направлениям: Иркутск – Петропавловск-Камчатский, Иркутск – Южно-Сахалинск и Иркутск – Кисловодск. Однако, отметил Карташов, направления оказались «провальными» и, к примеру, рейс в Петропавловск-Камчатский был закрыт после первого же вылета из-за дефицита пассажиров. Та же участь постигла и рейс в Южно-Сахалинск (из 158 мест в самолёте были выкуплены лишь 60). «В результате у «Континента» здесь остался лишь рейс Иркутск – Барнаул – Анапа – Сочи. Те, кому надо в Краснодар, выходят в Сочи, – сказал Карташов. – Продажа открыта до 8 сентября. После этого, видимо, компания покинет Иркутск». В «Континенте» необходимость организации «авиамаршруток» объяснили низкой покупательской способностью иркутян. Карташов отметил, что в прошлом году аналогичные рейсы из Иркутска, которые выполняла АК «КМВ», «прекрасно грузились». 

В конце прошлой недели опасения иркутян подогрел рейс 777 S7 Airlines в Москву. Как рассказала «Конкуренту» одна из пассажирок, 8 июля перед вылетом представитель авиакомпании сообщил пассажирам, что будет «небольшая посадочка в Красноярске на дозаправочку». Он предупредил, что вся процедура займёт не более 40 минут. Однако в аэропорту «Емельяново» пассажиры провели около полутора часов. За это время на борт сели ещё несколько десятков человек. В Москве «Боинг-767» приземлился на два часа позже времени, обозначенного в билетах. Помня о случае с Анапой, пассажиры предположили, что практику «авиамаршруток» решили распространить на другие рейсы из Иркутска. Однако, как сообщила пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова, «это был единичный случай». «В Красноярске сломался самолёт. Часть пассажиров улетела на воздушном судне меньшей вместимости. Оставшиеся 30–35 человек были отправлены вместе с рейсом из Иркутска. Компания сделала это не с целью заполнить на 100% самолёт, а чтобы сократить время ожидания для пассажиров из Красноярска», – пояснила Колесникова. По её словам, наполненность самолёта на 70–80% не может заставить компанию изменить маршрут с целью добрать пассажиров. Пресс-секретарь добавила, что в S7 не фиксировали снижения спроса на авиабилеты из Иркутска. 

В аэропорту «Иркутск» «Конкуренту» подтвердили, что пассажиропоток в целом продолжает расти и спада активности не наблюдается. В Москву в первые шесть месяцев 2011 года улетели 108419 человек (на 3338 человек больше, чем в первом полугодии 2010-го), в Сочи – 137 (на 6 человек больше). По Краснодару число пассажиров увеличилось более чем в два раза – до 212. Кроме того, поток вырос на рейсах в Барнаул (в 3,5 раза), Магадан (в 2,5 раза), Пхукет (в 2 раза), Анталию (на 50%) и Бодайбо (на 30%). «В целом за первые шесть месяцев 2011 года пассажиропоток аэропорта составил 546724 человека, что превышает прошлогодние показатели на 18%», – сообщила руководитель службы по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Оксана Васнёва. По её словам, в 2011 году добавились новые направления: Ростов-на-Дону, Челябинск, Омск, Мюнхен. Из чартерных рейсов появились Испания и Греция. Васнёва добавила, что жалоб по поводу изменения маршрутов на рейсах из Иркутска в аэропорт не поступало. «Авиакомпании должны согласовывать с нами лишь время вылета и прилёта, остальное в зоне их ответственности», – сказала пресс-секретарь. 

Между тем авиакомпании, которые захотят повысить рентабельность полетов, объединить рейсы без предупреждения или изменить маршрут, могут привлечь внимание правоохранительных органов, отметил заместитель Байкало-Ангарского транспортного прокурора Артур Салимов. «Мы не имеем права вмешиваться в отношения перевозчика и пассажира, пока одна из сторон не обратится с такой просьбой. Как только это произойдёт, мы отреагируем и проведём проверку», – сказал Салимов. Сейчас прокуратура готовится провести проверку по факту вылета пассажиров в Анапу АК «Континент». По любым другим случаям для этого потребуются письменные жалобы от пассажиров, добавил зампрокурора. По его словам, пик недовольства ещё впереди: как правило, он приходится на август-сентябрь, период массовых отпусков. Перевозчикам, которые нарушат условия полёта, подчеркнул Салимов, может грозить привлечение к административной ответственности и штраф. Впрочем, сумма штрафа обычно исчисляется лишь десятками тысяч рублей для организаций и несколькими тысячами для должностных лиц.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры