издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В ночную смену

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Смена режима работы единственных воздушных ворот Иркутска вызвана необходимостью проведения реконструкции взлётно-посадочной полосы, которая последний раз капитально ремонтировалась больше 20 лет назад. Для того чтобы проведение работ стало возможным, руководству иркутского аэропорта пришлось согласовать изменённый график полётов более чем 40 компаний-авиаперевозчиков. Стартуют работы 8 августа, продлиться они должны ровно 104 дня. По словам подрядчика, который будет выполнять ремонт полосы, именно такой срок был установлен по условиям контракта.

На многочисленные расспросы журналистов о том, как в ближайшие месяцы будет работать аэропорт «Иркутск», в пресс-службе ведомства отвечают, что никаких особенных изменений ждать не стоит. «Речь не идёт о вводе какого-либо специального режима работы аэропорта. Мы и раньше принимали самолёты в ночное время. Просто график прилёта и отлёта воздушных судов будет согласован с мероприятиями по ремонту полосы», – говорит начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» Оксана Васнёва.

В месяц, по её словам, в столице Приангарья взлетает и садится около 1 тыс. самолётов. «В июне был поставлен абсолютный рекорд за последние семь лет по количеству принятых воздушных судов: в Иркутске приземлилось и взлетело 1035 самолётов. В августе и сентябре это количество чуть-чуть уменьшится, но сохранится на уровне тысячи, то есть чуть более 30 судов в день», – рассказывают представители порта. Впрочем, если раньше  самолёты могли садиться в течение 24 часов, то теперь аэропорт будет открыт для взлёта и посадки только с 11 вечера до 11 утра. В остальное время на полосе будут вестись ремонтные работы.

Речь о необходимости реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВВП) идёт уже не первый год. Последний раз масштабная реконструкция её основного участка протяжённостью 2765 метров проводилась в 1989 году. С тех пор, по словам директора по строительству и реконструкции аэропорта «Иркутск» Алексея Рендаревского, руководство занималось только поддерживающим ремонтом полосы. Хотя определённые работы по улучшению её характеристик в предыдущие годы проводились: к примеру, в 2008 году полоса была удлинена на 400 метров, в результате сегодня её протяжённость составляет 3565 метров. По классификации Международной организации гражданской авиации, сегодня ВПП иркутского аэропорта соответствует самой высокой, первой (I) категории, по длине она относится к полосам категории Б.

Проект реконструкции иркутской ВВП был выполнен петербургским проектно-изыскательским  институтом «Ленаэропроект». Исполнителем работ по итогам конкурса была выбрана группа компаний «Труд». В течение реконструкции, которая стартует 8 августа, подрядчику предстоит отремонтировать не только  2765 метров полосы шириной 45 метров, но и её боковые укрепления с обеих сторон из асфальтобетона. Планируется, что при замене покрытия основной части ВПП будут применены новые технологии. В частности, речь идёт об использовании полимерасфальтобетона, который изготавливается на основе битумных вяжущих, а также с добавлением модифицированной резиновой составляющей. Для этого, как рассказали «Иркутскому репортёру», подрядчику даже понадобилось привезти специальную установку из Москвы, которая будет смонтирована к середине августа. Применяться подобные подходы в ремонте, утверждают в компании, в Иркутске будут впервые.

– Их использование позволит нам добиться изменения структуры битума, – объяснили специалисты подрядной организации. – В результате покрытие станет более эластичным. Кроме того, оно будет не подвержено значительным перепадам температур, что важно для наших сибирских условий. Для прочности покрытия будем укладывать геосетку. 

По предварительным данным, асфальтирование ВПП должно завершиться к 20 октября. Трудиться на ремонте объекта будет около 100 человек. Всего за время реконструкции, которая продлится 104 дня, подрядчику предстоит уложить 73 тыс. тонн асфальтобетона и полимерасфальтобетона, отремонтировать больше 2,7 тыс. метров водосточно-дренажной системы с устройством двух коллекторов и очистных сооружений, а также поставить новое светосигнальное оборудование. Стоимость работ, по данным подрядной организации, составит 572 млн. рублей. Ранее сообщалось, что федеральный бюджет выделяет на первый этап реконструкции полосы 600 млн. рублей. Деталей дальнейшей реконструкции ВПП руководство аэропорта пока не раскрывает, ссылаясь на то, что всё будет зависеть от финансирования. Общая стоимость всего комплекса работ составляет около 1 млрд. рублей. 

За всё время проведения реконструкции ремонтные работы прервутся лишь на неделю. В период празднования юбилея города и Байкальского экономического форума, когда в Иркутск ожидается большое количество гостей, аэропорт будет работать в обычном режиме.

При этом в аэропорту не отрицают, что начало ремонтных работ отразится на деятельности авиаперевозчиков, совершающих свои рейсы в Иркутск. Так, сегодня аэропорт сотрудничает с более чем 100 авиакомпаниями и заказчиками рейсов, которые совершают сюда регулярные или разовые полёты. В целом, как пояснили в пресс-службе порта, откорректировать своё расписание пришлось более 40 авиаперевозчикам. На другой график работ переходит и персонал аэропорта. Впрочем, принципиальных изменений, считают представители ОАО «Международный аэропорт «Иркутск», не произойдёт. «У нас и раньше большинство самолётов садились в период с 5 до 11 утра. Во время реконструкции основной поток судов будет также приходиться на это время», – говорит Оксана Васнёва. Проблем с отъездом пассажиров от аэропорта, по мнению собеседников «Иркутского репортёра», тоже возникнуть не должно. 

Сейчас аэропорт «Иркутск» принимает суда большинства типов, включая Боинг-747 и Ан-124-100, которые могут здесь приземляться в особых случаях.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры