издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Дятел» на трассе

  • Автор: Дмитрий ШИБАНОВ, по материалам СМИ

Электромобиль Schluckspecht E показал на расположенном в Боксберге гоночном треке корпорации Bosch рекордный результат по расстоянию, преодолённому без перезарядки батарей.

Четыре сменных водителя проехали на аппарате, название которого переводится примерно как «Упившийся дятел», в общей сложности 1631,5 км за 36 часов 12 минут. 

Средняя скорость экономпутешествия составила весьма приличные 45 км/ч.  Предыдущий мировой рекорд дальности для электромобилей был установлен в мае 2010 года Daihatsu Mira, представлявшей Japan Electric Vehicle Club, и составлял 1003 км.

Электромобиль-рекордсмен создан конструкторской командой Schluckspecht, объединяющей преподавателей, студентов и выпускников Университета прикладных наук в Оффенбурге (Германия).

Огромный отрыв немцев от японцев объясняется тем, что машина островитян была модифицированной серийной моделью, а «Дятел» разрабатывался с нуля. У одноместного электромобиля обтекаемый сверх-лёгкий кузов, два электромотора, непосредственно крутящих колёса, 14 эффективно используемых блоков литий-кобальтовых батарей. Транс-миссии нет, как и минимального комфорта для водителя. Аэродинамические показатели и малый вес позволили немецкому электромобилю превзойти японский и в средней скорости — 45 км/ч против 40.

Своим дивным названием электромобиль из Оффенбурга и сконструировавшая его команда обязаны бензиновому предшественнику Schluckspecht образца 1998 года, выставленному на соревнования ShellEco-Marathon, победу в которых одерживает наиболее топливноэффективный самоходный агрегат. Первенец команды прямо-таки глотал бензин, чем и заслужил кличку. С тех давних пор коллектив Schluckspecht участвовал в конкурсах Shell и других мероприятиях, представляя на них «Дятлов» с бензиновыми и водородными двигателями, с аккумуляторами и солнечными батареями. Разработан (и совершенствуется) также городской автомобиль Schluckspecht City с водородными топливными элементами. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры