издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ГАИ утрясли

Новому руководству областной ГИБДД предстоит разобраться с побочными эффектами реформы Министерства внутренних дел

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

За минувшие восемь месяцев на дорогах Иркутской области значительно увеличилось количество происшествий с летальным исходом. Печальная статистика подскочила так высоко впервые за семь лет. С января по август в ДТП погибло 333 человека, по сравнению с этим же периодом прошлого года смертность увеличилась на 18,9%. В частности, детская смертность выросла на 12%, погибло 16 детей, большинство были дошкольниками. В Иркутске количество аварий увеличилось более чем на треть.

«Так на дорожной ситуации отразилась реформа МВД, в ходе которой областная Госавтоинспекция вынужденно сократила более 400 сотрудников ДПС, –  считает представленный накануне журналистам новый начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Панченко. – Около 80 из них до этого работали в Иркутске». Увольнения коснулись и руководящего состава областной ГИБДД: из 36 человек на местах остались 28.

Резкое ухудшение показателей минувших месяцев, говорит Сергей Панченко, не заставило инспекцию опустить руки. По итогам переаттестации, которая завершилась 1 августа, ведомство претерпело значительные изменения, помимо сокращения штатов сменилось руководство половины районных отделений ГИБДД. «Коллектив сложился, осталось только наладить работу и заниматься прямыми обязанностями», – дал установку Панченко и признал, что кадровые решения приходилось принимать жёстко, «расставаясь с теми, кто устал или без особого желания выполнял свои обязанности». 

В ГИБДД области замена первого лица была произведена в связи с тем, что бывший глава ведомства Леонид Миронов достиг пенсионного возраста, пояснили в пресс-службе инспекции. Сергей Панченко родился в Иркутске 17 августа 1970 года, окончил Иркутский политехнический институт. С 1992 года начал службу в отделе ГИБДД УВД по Иркутску в должности инженера дорожного надзора. В 2007-м был назначен начальником отдела ГИБДД УВД по Иркутску, в 2009-м – заместителем начальника УГИБДД ГУВД по Иркутской области. В должность Панченко вступил 30 августа. 

Среди главных направлений работы новый глава признаёт три: снижение детской смертности, изменение менталитета водителей и уменьшение злоупотребления алкоголем. Всего этого в условиях сокращения штатов, считает Сергей Панченко, необходимо добиваться при помощи усиления материального оснащения 

Госавтоинспекции. В ближайшие годы все сотрудники ГИБДД пересядут на новый служебный транспорт, продолжится внедрение приборов видеофиксации нарушений, алкотестеров, а также системы «ГЛОНАСС», которая позволяет не только отслеживать движение патрульных машин, но и получать доступ к базам данных об участниках дорожного движения. 

Правда, Сергей Панченко с сожалением заметил, что в борьбе за порядок на дорогах ещё не скоро возьмёт на вооружение эвакуаторы. «Эвакуация, передвижение и хранение транспорта на штрафплощадках станут платными для водителей в регионах России с 1 июля 2012 года. С сентября эта норма вступила в силу только в Москве и Санкт-Петербурге, – сказал он. – Мы помним, что до 2008 года, когда действовала платная эвакуация, улицы центра Иркутска были более свободны, каждый был приучен к тому, что машины нельзя ставить где попало. Я считаю, было ошибкой делать эвакуацию бесплатной для автовладельцев». К июлю 2012 года, говорит Панченко, инспекция будет готова к работе с законом, и на центральные улицы Иркутска вновь выйдут эвакуаторы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры