издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Аэропорт объявил о посадке

  • Автор: Татьяна Постникова

Процесс передачи имущества ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в областную собственность может завершиться до конца июня этого года. В настоящее время 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» переданы в областную собственность. На очереди формирование всего имущественного комплекса аэропорта и регистрация его в качестве областной собственности. После того как этот процесс завершится, руководство предприятия приступит к реализации намеченных инвестиционных проектов. В первую очередь это ремонт 900 метров взлётно-посадочной полосы, а также реконструкция международного терминала аэропорта.

Напомним, о том, что иркутский аэропорт из федеральной собственности в скором времени перейдёт в областную, стало известно в конце прошлого года. 31 декабря 2014 года был подписан указ президента РФ № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», в соответствии с которым 100% акций ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» (ОАО МАИ), а также весь имущественный комплекс аэродрома должны были в трёхмесячный срок перейти под управление областных властей. 

На минувшей неделе руководство аэропорта сообщило, что процесс, запущенный в конце прошлого года, достиг своего логического завершения. «Сегодня мы имеем акт передачи акций «Между­народного Аэропорта Иркутск» в область, принятие полномочий в качестве акционера и начало реализации полномочий собственника», – сказал на пресс-конференции вновь избранный председатель совета директоров аэропорта Михаил Клинков. Помимо него в обновлённый совет директоров ОАО МАИ вошли ещё шесть человек: Александр Баженов, Павел Борголов, Константин Былинин, Сергей Васин, Ольга Иванова и Марина Тетерина. 

– Совет директоров носит межведомственный характер, – прокомментировал его состав Михаил Клинков. – В него вошли представители правительства Иркутской области (минимущества, минэкономразвития, министерства жилищной политики, энерге­тики, транс­порта и связи), а также сотрудники аэропорта.

Сохранил свою должность и генеральный директор ОАО МАИ Константин Былинин. «Мой контракт был заключён в прошлом году сроком на три года, – пояснил он журналистам. – Если новый собственник примет решение расторгнуть договор, он оповестит меня об этом за месяц. Но если новый собственник включил меня в состав совета директоров, то, полагаю, менеджмент его устраивает». 

При этом на данный момент остаётся незавершённым процесс передачи в областную собственность всего имущественного комплекса аэропорта. По словам Михаила Клинкова, процесс передачи представляет собой не просто подписание акта приёмки-передачи, а целый ряд нормативных мероприятий, завершиться которые, предположительно, должны до конца июня. «В первую очередь это связано с регистрационными делами, если кто-то хоть раз связывался с оформлением своего имущества в собственность, то понимает, о чём идёт речь. В данном случае это работа с Росреестром, Росимуществом, проведение учётной политики. Сроки никто не затягивает. Мы заинтересованы в том, чтобы сделать это максимально быстро. Если получится быстрее, чем мы предполагаем, то мы получим лучший результат», – подчеркнул он.

В первую очередь завершение процесса передачи всего аэропортового имущества в областную собственность позволит приступить к реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВПП), а также международного терминала. В настоящее время в ремонте нуждается 900 метров ВПП, рулёжные дорожки, а также ряд других сооружений аэропортовой инфраструктуры. Потратить на реконструкцию данного участка полосы аэропорт в этом году планирует около 300 млн рублей. При этом формально начать работы до момента передачи полосы в областную собственность нельзя. «Пока она де-юре находится в федеральной собственности, это будет квалифицироваться как нарушение», – объяснил юридические тонкости Константин Былинин.

Между тем реконструкция полосы, а также рулёжных дорожек позволит аэропорту, в частности, принимать большие суда, такие, как «Боинг-777». Сегодня на таком воздушном судне из Иркутска еженедельно летают пассажиры в Симферополь. «И когда такой «Боинг» приземляется, то до места стоянки он возвращается по полосе, так как существующая магистральная рулёжная дорожка не подразумевает использование такого воздушного судна», – объяснили в аэропорту необходимость реконструкции.

Провести работы, по словам Былинина, планируется за счёт как собственных средств аэропорта, так и инвестиционных. Напомним, по итогам 2014 года ОАО МАИ заработал 358 млн рублей чистой прибыли. Из них 97 млн рублей, или 27%, было перечислено в форме дивидендов в федеральный бюджет. Оставшиеся средства как предыдущий собственник в лице Росимущества, так и нынешний планирует направлять на развитие предприятия. В частности, речь идёт о техническом перевооружении, приобретении новой техники, ремонте, реконструкции и строительстве объектов аэропортовой инфраструктуры. В общей сложности за последние восемь лет аэропорт Иркутска направил на эти цели более 1,5 млрд рублей чистой прибыли. «С нашей точки зрения, для регионального аэропорта это приличная сумма», – сказал Кон­стантин Былинин. 

С какими показателями по прибыли закончит иркутский аэропорт 2015 год, руководство предприятия пока не готово сказать. Впрочем, итоги работы предприятия в первые месяцы этого года пока позволяют делать оптимистичные прогнозы. Так, за пять месяцев ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» обслужил 576 тыс. пассажиров, в том числе 447 тыс. пассажиров на внутренних авиалиниях и 128 тыс. – на международных. В абсолютных цифрах пассажиропоток снизился на 5% к результатам аналогичного периода прошлого года. Наибольшее снижение произошло на международном направлении, там пассажиропоток снизился на 27%. Впрочем, это меньше, чем на соседних с Иркутском аэропортах Красноярска и Новосибирска, где этот же показатель упал на треть. Более того, пассажиропоток на внутренних авиалиниях из Иркутска в этом году даже показал прирост к запланированным показателям на 3%. 

– Поэтому мы с оптимизмом смотрим вперёд, – сказал Константин Былинин. – Думаю, что пассажиропоток и другие показатели будут показывать рост. Прибыль, конечно, будет не такая, как в прошлом году, но тем не менее мы заработаем. И это будет одним из источников финансирования тех проектов, которые у нас имеются.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры