издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Империя танго

В иркутской областной филармонии состоялся творческий вечер Александра Чудновского

  • Автор: Ольга ЧИРКОВА, музыковед

Мир танго – это не только множество танцевальных мелодий, это целая вселенная настроений, невысказанных желаний и неисполненных надежд. Как говорил король танго XX века, Астор Пьяццолла, это та музыка, которая «не требует объяснений» и которую «либо чувствуешь, либо нет». Действительно, настоящая империя танго, в которой живут и артисты, и слушатели.

Концертные программы Александра Чудновского далеко не в первый раз удивляют публику. На этот раз отличительной чертой вечера было не только блестящее профессиональное исполнение Александра Чудновского, струнного квартета Татьяны Акимовой, солистов Екатерины Переверзевой и Александра Айдарова, но и особая интеллигентная манера игры, новизна звучания аранжировок известных произведений. Сложилось впечатление, что каждый из присутствующих в зале провёл время в ненавязчивой, доверительной беседе с участниками концертной программы, и это общение происходило непосредственно с помощью звуков танго. 

Первое отделение концерта было посвящено творчеству Астора Пьяццоллы. Честно говоря, в настоящее время надо быть крайне уверенным в своих  творческих возможностях, абсолютно независимым музыкантом, чтобы отважиться на такой шаг: ведь сегодня музыку Пьяццоллы знает почти каждый, мелодии его танго хорошо знакомы. Искушённому слушателю вечер под музыку аргентинского бандонеониста и композитора может показаться самым обыкновенным. Однако, вопреки сложившемуся мнению, на этот раз всё было иначе. В начале вечера со сцены полились в зал щемяще-пронзительные голоса струнных, фортепиано и аккордеона, и мгновенно воцарилась благодатная тишина, говорящая о внимании зала. Так открылся вечер выступлением струнного квартета под управлением Татьяны Акимовой в составе: Андрей Шевченко (скрипка), Ольга Захарова (скрипка), Татьяна Акимова (альт), Константин Зуев (виолончель), Юлия Цогла (фортепиано) и Александр Чудновский (аккордеон).

Естественно, что главным героем вечера был заслуженный артист России Александр Чудновский, автор идеи концерта, исполнитель, чей аккордеон в мелодиях танго рассказывал о печали и счастье, о надежде и радости, о разочаровании и грусти. 

Благодаря исполнителям публика как будто заново открыла для себя мир великого Астора, мир танго, представленный различными его видами. Несомненным достоинством музыки Пьяццоллы стало то, что его сочинения значительно обогатили жанр танго, соединив элементы джаза и классической музыки. Из инструментальных танго Пьяццоллы, представленных в программе, более всего привлекло внимание танго с романтическим названием «Годы странствий», особенно проникновенное исполнение которого так высоко оценили слушатели. 

Вокальные композиции в исполнении Екатерины Переверзевой и Александра Айдарова, солистов Иркутского музыкального театра имени Загурского, по-настоящему украсили вечер, внеся в страстный букет эмоций нотку сентиментальности. Слово, облачённое в мелодию и ритм танго, летело в зал со сцены, создавая иллюзию прочтения истории чьей-то жизни.

Второе отделение программы поведало публике историю развития жанра танго в разных странах, в том числе и в России, где танго пришлось весьма долго и упорно завоёвывать своё место на эстраде. Звучали мелодии Исаака Дунаевского, композиции из недавнего прошлого, рассказывающие не только о танго, но и касающиеся истории кино. Некоторые мотивы вызвали ностальгическое чувство по старым кинолентам. 

Но впечатление от концерта не было бы таким сильным, если бы не великолепно составленный видеоряд, в котором, чередуясь, следовали одна за другой старые фотографии и кадры из фильмов. 

Империя танго в этот момент стала открыта для всех.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры