издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Платить стало легче

Штрих-код упростил процедуры оплаты счетов

  • Автор: Марина Орлова

Любой, кто жил в советское время, помнит длинные душные очереди. Платить за квартиру было особенно мучительно – нужно было от руки заполнить квитанцию, вписав в неё десятки цифр. Сегодня всё намного упростилось, и оплатить услуги ЖКХ и прочие счета может даже школьник. С 1 августа Байкальский банк Сбербанка России улучшил сервис по приему платежей в устройствах самообслуживания – все они отныне без ограничений принимают квитанции со штрих-кодами.

Оплата счетов – регулярное событие в жизни каждого ответственного человека. Одна из крупнейших организаций по приёму самых разных платежей – ОАО «Сбербанк России» – делает всё, чтобы этот процесс проходил легче и проще. Технология оплаты счетов по штрих-коду не нова и продолжает активно распространяться.

– С 1 августа существенно улучшена функциональность устройств самообслуживания, – рассказал журналистам Владислав Шашков, начальник сектора развития платёжных сервисов управления «Банк XXI» Байкальского банка Сбербанка России. – Причём именно в вопросе приёма платежей по штрих-коду. 1 августа все наши устройства самообслуживания принимают квитанции со штрих-кодом без ограничений. 

На территории Иркутской области 1295 устройств самообслуживания используют технологию платежей со штрих-кодом. В операционных окнах эта функция была доступна и ранее, кассиры имеют сканеры штрих-кодов, но многим всё же удобнее оплачивать платежи лично, минуя операционистов.

Технология использования двумерного штрих-кода была утверждена и стандартизована ГОСТом (у нас в стране существует государственный стандарт двухмерного штрих-кодирования платёжных документов). Он был утверждён недавно – в 2014 году, и в прошлом году стали появляться первые платёжки с такими кодами. Это были штрафы ГИБДД, постепенно список прирастал – «Иркутскэнерго», «Фонд капитального ремонта», служба судебных приставов, недавно ИФНС стала использовать эту технологию. И в сегменте ЖКХ она также начала распространяться при поддержке регионального информационного центра АО «УЭК Иркутской области».

– Если в принципе говорить о технологии штрих-кодирования в платёжных документах, то у нас порядка 20 поставщиков услуг в регионе, которые используют такую форму заботы о клиентах. Многие жители области уже оценили эту возможность. По итогам июля, порядка 46 % платежей только в операционных окнах проведено с использованием штрих-кода, – продолжает Владислав Шашков. – Внедрение этой функции и на устройствах самообслуживания также не останется незамеченным нашими клиентами – ведь процедура оплаты существенно упрощается. Если раньше надо было в меню искать наименование платежа, вводить реквизиты, то сейчас достаточно выбрать пункт «Оплата по штрих-коду» и поднести квитанцию. В штрих-коде зашиты все реквизиты – и сумма, и лицевой счёт плательщика, и ФИО и пр. По экспертным оценкам время на проведение обслуживания по сканированию штрих-кода сокращается примерно в два раза. Измерить комфорт не представляется возможным – это просто удобно! К тому же, при оплате тех или иных услуг штрих-кодирование защищает клиента от ошибок, которые всегда возможны при ручном введении данных.

Образец квитанции за услуги ЖКХ недавно обновился – с 9 июня работает типовая форма, утверждённая правительством. Это важный документ, в котором подробно расписан состав услуг и способы расчёта. Регулярность получения этих квитанций свидетельствует о том, что компания открыта и внимательна к своим абонентам. Пока не все управляющие компании регулярно направляют своим жильцам квитанции, что нарушает нормы, установленные жилищным кодексом. Поэтому требуйте от своих управляющих компаний, во-первых, ежемесячного предоставления квитанций, а во-вторых, размещения на них штрих-кода. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры