издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Курс – на повышение инвестиционной привлекательности

Правительство региона отчиталось о своей работе в 2015 году

Иркутская область собирается участвовать в 19 из 20 существующих госпрограмм. Однако деньги, которые можно привлечь благодаря этому, как говорится, уже не те. В 2016 году регион надеется привлечь на реализацию госпрограмм 11,3 млрд рублей. Кроме того, Приангарье должно совершить рывок и подняться с предпоследнего места в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов и войти в 30 лидеров. Обо всём этом говорилось на заседании правительства Иркутской области, которое состоялось на минувшей неделе.

Максим Булдаков, заместитель министра экономического развития Иркутской области, отчитался за деятельность правительства региона в 2015 году.  По предварительной оценке, объём ВРП вырос на 0,7% относительно показателей позапрошлого года и оценивается в 1,3 трлн рублей. Объём промышленного производства составил 104,5%, оборот розничной торговли – 88,9%, реальные денежные доходы населения – 99,6% в сопоставлении с итогами 2014 года. 

Сводный индекс промышленного производства региона вырос на 4,5%, это третье место по Сибирскому федеральному округу. Инвестиции в основной капитал снизились на 1,2% и составили 211 млрд рублей, инвестиции на душу населения упали на 12%. Очень сильно, на 78%, вырос объём государственного долга, так что по этому показателю Приангарье занимает второе место в СФО. «Сводный индекс потребительских цен вырос на 14%, и здесь мы делим 5-6 место с Новосибирской областью, что очень неплохо», – прокомментировал Максим Булдаков. 

В Приангарье действуют региональные налоговые льготы для инвестпроектов по отдельным видам экономической деятельности. В 2015 году работа в этом направлении продолжалась. В конце года были добавлены льготы для резидентов индустриальных парков, введена пониженная ставка по налогу на прибыль. К фармацевтическому и машиностроительному кластерам был добавлен полимерный. Для участников кластеров были расширены инжиниринговые услуги и услуги по сертификации, стандартизации и коллективному пользованию. На эти цели была получена большая федеральная субсидия. 

Тем не менее в 2015 году инвестиционный рейтинг Иркутской области был понижен и получил не то что не очень хорошую, а прямо скажем – плохую оценку. В итоге в рейтинге Агентства стратегических инициатив Приангарье заняло предпоследнее место среди всех субъектов Российской Федерации. Поэтому взят курс на повышение инвестиционной привлекательности. Например, по словам замминистра экономического развития, уже «создан проектный офис под руководством председателя правительства, разработана и утверждена дорожная карта деятельности органов исполнительной власти региона по повышению инвестиционной привлекательности». 

– Безусловно, там есть объективные вещи, но есть показатели, которые мы готовы оспорить, – говорит Максим Булдаков. – В частности, мы уверены, что сроки регистрации новых юридических лиц в органах федеральной налоговой службы у нас гораздо ниже, чем по своей методике считает АСИ. Все эти вещи мы отрабатываем. Рейтинг по итогам 2016 года покажет результаты нашей работы. Но губернатор во время послания к Законодательному Собранию уже поставил нам задачу – к 2018 году войти в число 30 наиболее инвестиционно привлекательных регионов. 

Зато область выполняет майские указы президента и сумела совершить прорыв в развитии сети многофункциональных центров. В прошлом году доступность МФЦ составила 91%, а в марте 2016 года – уже 96%. Это один из лучших показателей по России. 

Оценены убытки, которые регион понёс из-за прошлогодней засухи. По оценке Минсельхоза РФ, ущерб по производственным затратам составил 481 млн рублей, общие потери – 1,5 млрд рублей. Поддержка областного бюджета при этом составила 1,385 млрд рублей, федерального – 1,5 млрд. В конце прошлого года федеральный бюджет дополнительно выделил около 300 млн рублей на поддержку пострадавших от засухи хозяйств. 

Налоговые сборы от лесной отрасли в прошлом году продолжили падать. «У нас есть проблемы, и мы этого не скрываем», – прокомментировал ситуацию Максим Булдаков. В среднем налоговая отдача с одного рубля отгруженной продукции почти в три раза меньше, чем по другим группам налогоплательщиков. В регионе отсутствует законопроект, регулирующий деятельность пунктов отгрузки древесины, кроме того, слишком много санитарных рубок проводится не по назначению. 

Миграционная убыль населения в прошлом году составила  чуть более шести тысяч человек. Максим Булгаков отметил, что в нынешнем году взят курс на повышение адрес­ности оказания социальной помощи населению. «Многие льготы будут пересматриваться, но не в ущерб получателям, – отметил замминистра. – Нужно максимально эффективно использовать имеющиеся меры поддержки». 

Вторым вопросом рассматривали реализацию госпрограмм на территории Иркутской области. Председатель регионального правительства Александр Битаров, заслушав этот вопрос, даже предложил дать поручение пресс-службе шире освещать эту тему: «Заметьте, в последнее время я сам очень много наблюдал критики в адрес правительства. Многие опасались, что новая  команда провалит всю работу по целевым программам. На сегодняшний день мы во всех программах присутствуем и в 2016 году наращиваем присутствие. Другое дело, нужно понимать, что объём средств будет не тот. Их режут в федеральном центре, и режут довольно серьёзно. Но, на наш взгляд, мы получаем столько, сколько возможно. Нам очень далеко до таких субъектов, как Татарстан, но от своих соседей сильно не отличаемся». 

В 2015 году в регионе реализовывалось 18 государственных программ. На их реализацию до 2018 года было предусмотрено 108,8 млрд рублей, затем сумма была скорректирована и фактическое исполнение составило 112 млрд, или 98% от плана, что выше, чем в 2014 году. 

В 2016 году положительная динамика продолжается. «Мы ставим задачу обеспечить участие в 19 федеральных программах из 20 возможных, в том числе в 15 из 15 возможных ФЦП, – говорит Максим Булдаков. – Нам нужно привлечь средства федерального бюджета в объёме 11,3 миллиарда рублей. На сегодня средняя эффективность программ составила 86%, ни одна из них не была признана неэффективной. Это значит, что корректировка или отмена уже действующих программ не потребуется. 

Министр здравоохранения региона Олег Ярошенко отчитался о задачах, которые стоят перед региональным минздравом. В принципе, задачи эти неизменны – это повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, а ещё максимальный охват населения разными формами медпомощи. Но это задача стратегическая. Среди тактических задач – объединение скорой медицинской помощи Иркут­ска и Иркутского района, создание единой информационной диспетчерской службы СМП города Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и Иркутского района. Одной из насущных задач остаётся реструктуризация медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, в том числе перераспределение пациентов Александровской психиатрической больницы. 

Сейчас в регионе идёт формирование системы так называемых домовых хозяйств. Домовые хозяйства, в которых человеку могут оказать экстренную помощь, должны появиться в населённых пунктах, где живёт до 100 человек, если от села до ближайшего медпункта не менее 6 км.  Пока открыто 149 домовых хозяйств. С ноября 2015 года за первой помощью туда обратилось 313 человек, скорая помощь была вызвана к 133 больным, 29 из них были  доставлены в медицинские учреждения. Совместно с местными администрациями необходимо открыть домовые хозяйства ещё в 42 населённых пунктах в восьми районах области: Бодайбинском, Ольхонском, Иркутском, Шелеховском, Качугском, Казачинско-Ленском, Киренском и Тайшетском. 

Олег Ярошенко отметил, что в 2016 году удалось сократить дефицит программы госгарантий Иркутской области. В 2015 году дефицит составил 5,6 млрд рублей, или 49%, при общем объёме средств программы 11,5 млрд рублей. В нынешнем году дефицит составил 5,2 млрд рублей, или 43%, при объёме средств 11,9 млрд. 

В заключение министр отметил, что Иркутская Ивано-Матрёнинская детская клиническая больница и Иркутская городская больница № 3 включены в перечень медорганизаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь. Благодаря этому учреждения получат дополнительное финансирование и будут развивать новые технологии оказания медицинской помощи.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры