издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Динамичное управление

Всё больше собственников жилья в Иркутске поддерживают УК «Энергия»

С 1 марта 2017 года выбор собственников одиннадцати многоквартирных домов, отдавших свои голоса за ООО «УК «Энергия», поддержали жители ещё восьми домов. Все эти здания расположены в микрорайоне Приморский и посёлке Энергетиков в Иркутске. Примечательны они тем, что ранее их обслуживала УК «Приморский», находящаяся в процессе банкротства. «Сибирский энергетик» выяснил, в чём преимущества «Энергии» перед другими участниками рынка.

ООО «Управляющая компания «Энергия» успешно осуществляет свою деятельность в сфере жилищно-коммунальных услуг с  2012 года. Всего на сегодняшний день компания обслуживает 62 многоквартирных дома, расположенных на территории областного центра – в Свердловском округе это микрорайон Приморский, улицы Безбокова, Академическая, Помяловского, Костычева, Академгородок, в Октябрьском – улица Депутатская, микрорайон Солнечный, улица Авиастроителей в Ленинском округе, а также жилой комплекс Парковый в Иркутском районе. «Энергия» имеет официальную лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Службой государственного жилищного надзора Иркутской области. Поскольку УК «Энергия» входит в группу компаний ПАО «Иркутскэнерго», деятельность предприятия является максимально прозрачной: постоянный контроль за его работой осуществляется не только контролирующими органами, но и учредителем.

Как считает директор компании УК «Энергия» Сергей Ким, одно из главных преимуществ перед конкурентами и наиболее веский аргумент для самих собственников жилья – это более низкие тарифы на работы и услуги по содержанию домов. «Мы стараемся проводить гибкую экономическую политику – максимально оптимизируем все расходы, ищем нестандартные подходы к организации труда, проводим конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию и ремонту и так далее. Благодаря комплексу этих мероприятий нам удаётся предоставлять услуги с меньшей стоимостью, чем у других управляющих компаний, без ущерба качеству и количеству таких услуг», – отмечает Сергей Ким.

Чтобы снизить затраты собственников квартир на жилищно-коммунальные услуги, УК «Энергия» активно проводит энергосберегающие мероприятия: ревизирует имеющиеся или устанавливает новые общедомовые приборы учёта тепло-, электроэнергии и воды, погодоведомое оборудование в индивидуальных тепловых пунктах, выполняет работы по тепловой изоляции трубопроводов отопления для снижения тепловых потерь. Кроме того, компания активно устанавливает светодиодные лампы в местах общего пользования и заменяет старые деревянные окна на пластиковые в подъездах для снижения тепловых потерь дома.

Все возникающие проблемы, связанные с договорными отношениями с ресурсоснабжающими организациями, оперативно решаются в рабочем порядке. «Взаимодействие с поставщиками ресурсов у нас партнёрское. Как дочерняя компания «Иркутскэнерго», мы оперативно решаем проблемы в случае возникновения аварийных ситуаций на домах», – отметил директор. Для обеспечения безопасной работы специализированного оборудования, лифтов, внутридомового газового оборудования заключены договоры на комплексное техническое обслуживание со специализированными организациями.

На сегодняшний день в компании сложилась команда, способная эффективно выполнять все поставленные задачи. «Можно долго рассказывать о квалификации и способностях наших сотрудников, каждый из которых, я считаю, стоит двоих, но лучше всего их способности оценивают жители, выбирая нашу компанию в качестве управляющей организации. У нас всё регламентировано: повышение квалификации, обучение, аттестация – всё это выполняется не в добровольном порядке, а в обязательном, – говорит  начальник отдела по работе с жилищным фондом ПАО «Иркутскэнерго» Константин Маркелов. – Работники инженерной службы регулярно проходят обучение и аттестацию в Ростехнадзоре. Руководящий состав аттестуется в службе госжилнадзора. По мере необходимости повышаем квалификацию сотрудников, участвуем в семинарах, вебинарах, программах учебных центров».

Законы в отрасли меняются с такой скоростью, что и уследить не всегда получается, поэтому до всех сотрудников «Энергии» регулярно доводятся основные изменения. Квалификацию они повышают постоянно – при изменении требований законодательства, появлении новых методов и способов выполнения тех или иных работ, технологий, материалов, оборудования.

Практически у любого жилищного предприятия имеется проблема собираемости платежей, и «Энергия» не является исключением. Однако возникновение долга за энергоресурсы перед поставщиком по вине «Энергии» исключено. Начислением и сбором всех платежей «Энергии» занимается по договору «Иркутскэнергосбыт».

– В этом мы также видим плюсы для собственников обслуживаемых «Энергией» домов. При переходе на прямые договоры по отоплению и горячей воде у нас нет разделения платежей между «Энергосбытом» и управляющей организацией. В нашем случае «Энергосбыт» принимает платежи за все услуги: отопление, водоснабжение, содержание и ремонт жилья. «Со своей стороны мы тесно сотрудничаем с «Энергосбытом», работаем совместными усилиями, это приносит свои результаты. Об этом говорит рост собираемости платежей, без которых эффективная работа невозможна, – отметил Константин Маркелов. – Если раньше управленцы-жилищники выходили из положения, по своему усмотрению распоряжаясь деньгами, собранными за тепло и воду, накапливая при этом долги, то сегодня ситуация меняется, поставщики переходят на прямые договоры с жителями, платежи идут напрямую поставщикам, минуя управдомов. Пока это отопление и горячая вода, но в дальнейшем водоканал пойдёт по такому же пути, возможности махинаций с собранными за коммуналку деньгами уже не будет, и накопление долгов управляющими компаниями останется в прошлом. Думаю, люди, которых привлекают лёгкие деньги, с рынка уйдут, останутся те, кто будет работать за зарплату, потому что на самом деле прибыли эта деятельность практически не приносит».

В  последние несколько лет на рынке жилищных услуг Иркутска появилось много новых управляющих компаний. Только в областном центре их около 250, всего же на территории области около 500. Как следствие, ужесточилась конкурентная борьба за привлечение потенциальных клиентов. Соответственно, значительно увеличились барьеры вхождения в этот бизнес, возрос уровень требований со стороны потребителей как к управляющей компании, так и к результатам её работы. Особенно конкурентная борьба проявляется среди сравнительно небольших жилищных предприятий, старающихся укрепить своё положение на этом рынке и не имеющих поддержки в виде административного ресурса или, к примеру, влиятельного застройщика. Выбор у них небольшой: или проявить свой профессионализм и заручиться доверием жителей, или уйти с рынка.

Ни для кого не секрет, что раньше решающую роль играл административный ресурс. Все мы помним, что десять лет назад весь жилищный фонд Иркутска был поделён между несколькими компаниями, так называемыми сторонами света – управлениями ЖКС и несколькими частными УК. Но времена меняются, и свою состоятельность нужно доказывать прежде всего делом.

«К примеру, на собрании собственников выходит наш оппонент, представитель какого-нибудь управления ЖКС, и с гордостью заявляет, что у них в управлении 600 домов, а у «Энергии» всего 60. Можно сказать, что это сравнение не совсем корректно. Если вспомнить, что у этого управления изначально было 1100 домов, а осталось 600, то мы увидим картину под другим углом, – утверждает Сергей Ким. – Для нас важен каждый наш клиент, дороже и ближе жители одного дома, выбравшие нашу компанию в конкурентной борьбе, чем сотни домов, доставшихся кому-то в результате административного раздела. Мы начали свою деятельность с нуля, не было ни одного дома в управлении, теперь «Энергия» обслуживает более 60 домов, мы ценим доверие выбравших нас людей и стараемся его оправдать. Административный ресурс помогает на старте, но в дальнейшем лояльность жителей надо подтвердить эффективностью своей работы».

Правила игры в конкурентной борьбе соблюдаются не всегда и не всеми, иногда применяются просто неприемлемые методы. «К примеру, при агитации жителей домов, которые раньше обслуживала УК «Приморский», один из конкурентов распространяет недостоверную информацию о том, что «Энергия» предлагает свои услуги по управлению домами для того, чтобы захватить земельный участок возле дома, – отмечает Маркелов. – Конечно, это полная чушь, но кто-то этому верит. Какое-то время продержаться на провокациях и пустых обещаниях можно. Однако в конце концов люди всё равно поймут, кто есть кто, и сделают свои выводы. Конечно, как и любое предприятие, мы заинтересованы в увеличении количества обслуживаемых домов, в первую очередь в интересах наших клиентов – жителей таких домов. Но одними красивыми обещаниями в наше время уже никого не привлечь, жители активно анализируют результаты работы в других, обслуживаемых нашей компанией, домах, спрашивают о деятельности компании у наших клиентов, собирают отзывы, это становится обычной практикой».

 

Читайте также
Свежий номер
Актуально
Фоторепортажи
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер